Нормы расхода топлива для самосвалов

Источник: autodelo.narod.ru

Определение нормируемого значения расхода топлива для самосвалов и самосвальных автопоездов

Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормируемое значение расхода топлива определяется по следующему соотношению:

Qн = 0,01х Нsans х S х (1+0,01 х D) + Нz х 2

где:

Н sans - норма расхода топлива самосвального автопоезда:

Н sans = Н s + Н w х (С пр + 0,5 х q}, л/100 км

где:

Нw - норма расхода топлива на транспортную работу и на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т.км или куб.м/100 т.км;

Gпр - собственная масса прицепа, полуприцепа, т;

q - грузоподъемность прицепа, т);

Нs - базовая норма расхода топлива автомобиля-самосвала с учетом транспортной работы, л/100 км;

S - пробег автомобиля или автопоезда, км;

Нz - дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, л;

Z - количество ездок с грузом за смену;

D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.

Для автомобилей-самосвалов и автопоездов с самосвальными кузовами дополнительно устанавливается норма расхода топлива (Н г) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:

  • 0,25 л жидкого топлива (0,25 куб.м природного газа) на каждую единицу самосвального подвижного состава;
  • 0,2 куб.м природного газа и 0,1 л. дизельного топлива при газодизельном питании двигателя.

Такие машины, как карьерные самосвалы БелАЗ, эксплуатируются в более сложных условиях. Для них дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере 1 л.

При работа автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами линейная норма расхода топлива увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа и половину номинальной грузоподъемности:

  • бензина - 2 литра;
  • дизельного топлива - 1,3 литра;
  • сжиженного газа - 2,5 литра;
  • природного газа - 2 куб.м.

В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной работы значительно выше 0,5 допускается нормировать расход топлива так же, как и для бортовых автомобилей. При этом в качестве нормы принимается норма для соответствующего базового бортового автомобиля, скорректированная исходя из разницы собственной массы этих автомобилей.

 

Марка, модель автомобиля Базовая норма
Аviа А-ЗОКS 15 д
БелАЗ-540, -540А 135 д
БелАЗ-548А 160д
БелАЗ-548ГД 200 гсн
БелАЗ-549. -7509 270 д
БелАЗ-7510. -7522 135 д
БелАЗ-7523. -7525 160 д
БелАЗ-7526 135 д
БелАЗ-7527 160 д
БелАЗ-75401 150 д
БелАЗ-7548 160 д
ГАЗ-САЗ-53Б 28
ГАЗ-93. -93А. -93АЭ. -93Б, -93В 23
ГАЗ-САЗ-2500, -3507, -3508 28
ГАЗ-САЗ-3509 27 спг (28)
ГАЗ-САЗ-35101 28
ЗИЛ-ММЗ-554. -55413. -554М 37
ЗИЛ-ММЗ-555, -555А, -555Г, -555ГА, -555К, -555Н, -555Э, -555-76. -555-80 37
ЗИЛ-ММЗ-585, -585Б, -585В, -585Д, -585Е, -585И, -585К, -585Л. -585М 36
ЗИЛ-ММЗ-4502. -45021. -45022 37
ЗИЛ-ММЗ-45023 50 гсн
ЗИЛ-ММЗ-4505 37
ЗИЛ-ММЗ-45054 37.5 спг (37)
ЗИЛ-ММЗ-138АБ 37.5 спг (37)
IFA-W50A 19д
IFA-W50L/K 24 д
КАЗ-600, -600АВ. -600Б, -600В 36
КАЗ-4540 28 д
КамАЗ-55102 32 д
КамАЗ-55102 (с двигателем ЯМЗ-238) 35 д
КамАЗ-5511 34 д
КамАЗ-55111 36.5 д
КамАЗ-55118 31 спг плюс 9.0 д (35 д)
КоАЗ-222. -222Б 50 д
КоАЗ-256. -256Б. -256Б1. -256Б1С 48 д
КоАЗ-6505 50 д
КоАЗ-6510 48 д
Maqirus-232D19R 30 д
Maqirus-290D26R 44 д
МАЗ-205 33 д
МАЗ-503, -503А, -503Б, 503В, -503Г 28 д
МАЗ-510. -51 ОБ, 510В. -5 ЮГ 28 д
МАЗ-511. -512 28 д
МАЗ-513. -51 ЗА 28 л
МАЗ-5549. -5551 28 д
МоАЗ-75051 85 д
САЗ-3502 28
САЗ-3503. -3504 26
Таtга-138S1. -138S3 36 д
Таtга-148S1М, -148S3 36 д
Таtга-Т815С1, -Т815С1А. -Т815СЗ 42 д
Урал-5557 34 д
Урал-55571 (с двигателем ЯМЗ-236) 34.5 д

 

Марка, модель автомобиля Моторные масла Трансмиссионные масла Специальные масла Пластичные смазки
Avia А-ЗОК5 2,8 0,4 0,1 0,3
БелАЗ-540, -540А, -7510, -7522. –7526 4,5 0,5 1,0 0,3
БелАЗ-548, -548А, -549, -7509, -7519, -7521, -7523, -7525, -7527, -75401, -7548 всех модификаций 4,3 0,5 1,0 0,3
ГАЗ-53Б 2,1 0,3 0,1 0,25
ГАЗ-93 всех модификаций 2,2 0,25 0,1 0,25
ГАЗ-САЗ-2500, -3507. -3508, -3509. –3510 всех модификаций 2,1 0,3 0,1 0,25
ЗИЛ-ММЗ-138АБ, -554, -555, -4502, -4505 всех модификаций 2,0 0,3 0,1 0,2
ЗИЛ-ММЗ-585 всех модификаций 2,2 0,25 0,1 0,2
IFA-W50/A, W50L/K 2,9 0,4 0,1 0,3
КАЗ-600 всех модификаций 2,2 0,25 0,1 0,2
КАЗ-4540 2,8 0,4 0,15 0,35
КамАЗ-5510, -5511 всех модификаций 2,8 0,4 0,15 0,35
КрАЗ-222 всех модификаций 3,0 0,4 0,1 0,35
КрАЗ-256, -6505, -6510 всех модификаций 2,9 0,4 0,1 0,3
Magirus-232019К, -290D26К 2,5 0,4 0,1 0,3
МАЗ-205 3,0 0,4 0,1 0,35
МАЗ-503, -510, -511, -512, -513, -5549. –5551 всех модификаций 2,9 0,4 0,15 0,35
МоАЗ-75051 4,5 0,5 1,0 0,3
САЗ-3502 2,1 0,3 0,1 0,25
САЗ-3503, -3504 2,2 0,3 0,1 0,3
Tatra-138, -148 всех модификаций 2,8 0,4 0,1 0,3
Tatra -Т815С всех модификаций 2,8 0,4 0,1 0,3
Урал-5557 2,8 0,4 0,15 0,35

 

Карьерные самосвалы в Торговой системе спецтехники

Обсуждайте:

Отзывы о карьерных самосвалах




Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

Участники СТТ-2016. Что покажут на выставке производители и дилеры?
Участники СТТ-2016. Что покажут на выставке производители и дилеры? В последний день мая стартует СТТ-2016, которая в этом году пройдет уже в 17 раз. Предлагаем вашему вниманию обзор техники, с которой можно будет познакомиться в дни работы выставки
Разговор об импорте спецтехники: лидирующие поставщики и исчезающие бренды
Разговор об импорте спецтехники: лидирующие поставщики и исчезающие бренды Какие сегменты рынка оказались наиболее стойкими в кризис, а какие бренды практически прекратили поставки в Россию?
Тест: прошлое и настоящее карьерных самосвалов
Тест: прошлое и настоящее карьерных самосвалов Предлагаем вам проверить свои знания на тему появления карьерных самосвалов
Четверка лучших. Об итогах деятельности в 2015 году
Четверка лучших. Об итогах деятельности в 2015 году Несмотря на то, что все вошедшие в обзор производители вынуждены были констатировать падение продаж по итогам 2015, существовали регионы и сегменты, где отдельные компании смогли остаться в плюсе. Тем не менее, в прогнозах на текущий год наблюдается полное единодушие - падение продолжится