Успеть за 42 минуты. Как собирают самосвалы Volvo в Браасе?


Журналист Экскаватор Ру побывал на предприятии, которое в 2014 году достигло нулевого показателя по выбросам углерода в атмосферу. Предлагаем и вам совершить экскурсию по заводу Volvo CE, расположенному в шведском городе Браас

Из истории завода

На то, что нам предстояло побывать в цехах экологически чистого предприятия, настраивала даже окружающая обстановка. Вокруг - лес, а за стенами завода не слышно шума работающего оборудования.

Экологически чистое производство с высоты птичьего полетаИсточник фото: volvoce.comЭкологически чистое производство с высоты птичьего полета

Сочлененные самосвалы - вид техники, выпускаемый в Браасе, - начали сходить с конвейера в 1957 году. Всего с момента основания завода было собрано более 72 тысяч самосвалов. К слову, самым первым экземпляром, предназначенным для эксплуатации в с/х отрасли, был Gravel Charlie. Сегодня Чарли можно увидеть в музее Мюнктеля в Эскильстуне.

Знаменитый сочлененный самосвал производства Volvo - Gravel CharlieИсточник фото: volvoce.comЗнаменитый сочлененный самосвал производства Volvo - Gravel Charlie

Сегодня на заводе Volvo CE, общая площадь которого, включая офисные помещения, составляет 39 тысяч кв.м, налажен полный цикл производства шарнирно-сочлененных самосвалов: от заготовки металла до итогового контроля собранных машин.

Читайте:

Производство в разрезе

Мы побывали уже не на одном производстве, и с уверенностью можем утверждать, что на каждом предприятии существуют свои особенности в организации сборочного процесса. Сейчас мы подробнее расскажем вам о том, какой путь проходят компоненты в стенах завода в Браасе.

Вокруг самого экологически чистого завода - чистота и порядокИсточник фото: volvoce.comВокруг самого экологически чистого завода - чистота и порядок

Там, где режут и гнут

Цех листовых заготовок разделен на 10 участков, на каждом из которых листы металла подвергаются определенной обработке. Из автоматизированного склада материал поступает на участок подготовки. Далее при помощи лазера вырезаются необходимые элементы. Погрешность при резке профилей составляет +/- 0,1 мм, что стало возможным благодаря установке высокоточных роботов.

На заводе в городе Браас применяется лазерная резка металлаИсточник фото: volvoce.comНа заводе в городе Браас применяется лазерная резка металла

Отметим, что сталь в Браас поступает от 6 разных поставщиков. Для изготовления элементов самосвала используются 5 различных сортов толщиной от 6 до 16 мм.

Следующий этап - участок подготовки кромок и изготовления гнутых заготовок. Завод располагает специальным прессом для изгибания частей. Длина аппарата составляет 4,5 метра, а сила давления сопоставима с массой 13 полностью груженых грузовиков, поставленных друг на друга, - 640 тонн.

Место, где сваривают металл

После этого элементы будущей рамы или кузова самосвала поступают на один из участков сварки. Следующий этап - дробеструйная обработка, во время которой элементы конструкции бомбардируются стальными шариками, выбрасываемыми со скоростью 250 км/ч. Масса шариков, загруженных в аппарат, составляет 25 тонн. В среднем на полную очистку одного элемента таким методом уходит от 6 до 12 минут.

Сварку элементов конструкции будущего самосвала доверили роботамИсточник фото: volvoce.comСварку элементов конструкции будущего самосвала доверили роботам

Далее выполняется покраска. И, естественно, завершающим этапом является участок технической проверки и контроля качества готового продукта.

Читайте:

Пора соединить компоненты воедино

Сборочный цех также разделен на несколько зон. Так, здесь имеются отдельные участки для сборки передней, промежуточной и задней частей шасси. На участке финальной сборки все созданные на заводе элементы конструкции соединяются воедино, после чего на машину монтируются колеса.

Сборочная линия, где самосвалы собирают воединоИсточник фото: volvoce.comСборочная линия, где самосвалы собирают воедино

На производстве в Браасе используются 24 различных вида стандартных шин и более 50 видов специальных. На самосвалы Volvo устанавливаются шины 4 размеров, все они бескамерные.

"Обувь" для шарнирно-сочлененных самосвалов VolvoИсточник фото: volvoce.com"Обувь" для шарнирно-сочлененных самосвалов Volvo

Кстати, сборочная линия, которая состоит из более чем 60 станций, на заводе одна, и на ней собираются все возможные модификации (модели) шарнирно-сочлененных самосвалов Volvo.

Самосвал в цифрах…

В ходе экскурсии мы узнали различные интересные факты, касающиеся устройства производственных участков, на которых осуществляется процесс изготовления сочлененных самосвалов Volvo. Например, для того, чтобы полностью собрать кузов самосвала, требуется приблизительно 18 часов и около 90 различных деталей. К слову, на заводе в Браасе на одной и той же линии могут собирать около 90 различных вариантов кабин.

Так выглядит готовая рама будущего самосвала VolvoИсточник фото: volvoce.comТак выглядит готовая рама будущего самосвала Volvo

На раму уходит несколько меньше и времени, и деталей. Процесс сварки занимает около 12-13 часов (данный процесс на 70% выполняют роботы), для изготовления требуется примерно 70 единиц различных комплектующих.

На каждую станцию сборки отводится 42 минуты, и уже на 46 минуте конвейер двигается к следующему участку.

Контроль качества готовых элементов конструкции проводится очень тщательноИсточник фото: volvoce.comКонтроль качества готовых элементов конструкции проводится очень тщательно

…и самосвал в красках

Хотя процесс окраски частей машины на многих предприятиях схож, все-таки у каждого производителя есть свои специальные разработки и методы, которые призваны еще больше повысить качество покраски. На заводе Volvo все детали окрашиваются роботами с использованием двухкомпонентной краски Duasolid. Последние штрихи там, куда не смог добраться робот, наносятся вручную.

Те участки, которые недоступны для роботов, закрасят сотрудники заводаИсточник фото: volvoce.comТе участки, которые недоступны для роботов, закрасят сотрудники завода

После этого окрашенные детали проходят ускоренную сушку при температуре 120 градусов на протяжении примерно 30 минут. По истечении этого времени они охлаждаются в специальной зоне.

Что касается цвета краски, то здесь шведский производитель предоставляет клиентам широкий выбор. Так, можно покрасить машину в классический цвет Volvo или же заказать индивидуальное цветовое решение (например, корпоративный цвет компании-заказчика).

Читайте:

Испытание на прочность

Итак, после того, как самосвал прошел огонь, воду и медные трубы, наступает время испытаний. На специальном полигоне на территории завода в городе Браас машины, сошедшие с конвейера, проходят тестирование, которое длится в среднем 1-1,5 часа.

Самосвалам на тестовой площадке дается полтора часа, чтобы доказать свое совершенствоИсточник фото: volvoce.comСамосвалам на тестовой площадке дается полтора часа, чтобы доказать свое совершенство

За это время проверке подвергаются такие элементы, как переключение передач, тормоза, рулевое управление и так далее. Кроме этого, измеряется уровень масла - таким образом можно удостовериться, что во время испытательного заезда не произошло утечки смазочного материала. Только после тщательной проверки самосвал может покинуть завод и отправиться к заказчику!




Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

Новое семейство карьерных самосвалов БЕЛАЗ с электромеханической трансмиссией грузоподъемностью 180 т
Новое семейство карьерных самосвалов БЕЛАЗ с электромеханической трансмиссией грузоподъемностью 180 т В начале 2012 года на ОАО "БЕЛАЗ" был изготовлен первый опытный образец карьерного самосвала с электромеханической трансмиссией грузоподъемностью 180 тонн. В том же году самосвал успешно прошел приемочные испытания в условиях заводского полигона
Техника с пробегом. Обзор цен на б/у самосвалы
Техника с пробегом. Обзор цен на б/у самосвалы В тяжелые экономические времена в общей структуре спроса возрастает доля подержанной техники. На основе объявлений, размещенных в Торговой системе спецтехники, проанализируем ситуацию, сложившуюся на рынке б/у карьерных самосвалов
"2017 - год экологии и отложенного спроса". Интервью с директором "Дробмаш" В рамках выставки СТТ-2016 журналист МАКСИ Экскаватор Ру получил возможность задать несколько актуальных вопросов директору по продажам и маркетингу ЗАО "Дробмаш" Дмитрию Каленову
Импорт карьерной техники в начале 2016: рост по отдельным позициям
Импорт карьерной техники в начале 2016: рост по отдельным позициям Как и в 4 квартале 2015, в начале текущего года поставки импортной карьерной техники показали рост в сравнении с АППГ