Новое семейство карьерных самосвалов БЕЛАЗ с электромеханической трансмиссией грузоподъемностью 180 т


В начале 2012 года на ОАО "БЕЛАЗ" был изготовлен первый опытный образец карьерного самосвала с электромеханической трансмиссией грузоподъемностью 180 тонн. В том же году самосвал успешно прошел приемочные испытания в условиях заводского полигона

*На правах рекламы

В течение 2014 - 2015 годов изготовлена опытно-промышленная партия машин в количестве 5 штук и проведены квалификационные испытания, которые подтвердили готовность производства к выпуску новой серии карьерных самосвалов БЕЛАЗ-7518.

Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75180 шасси №1Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75180 шасси №1

Первое шасси серии под индексом БЕЛАЗ-75180 было введено в эксплуатацию в 2014 году в карьере Михайловского ГОКа. В течение эксплуатации машина показала отличные результаты как по производительности, так и по коэффициенту технической готовности.

Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75180 в карьере Михайловского ГОКаКарьерный самосвал БЕЛАЗ-75180 в карьере Михайловского ГОКа

Конструктивные особенности карьерного самосвала БЕЛАЗ-75180

Самосвал представляет собой двухосный технологический транспорт грузоподъемностью 180 тонн с жесткой литосварной рамой и задней разгрузкой, с колесной формулой 4х2, передними управляемыми и задними ведущими колесами. Данный вид машин предназначен для перевозки вскрышных пород и полезных ископаемых на открытых горных разработках, грунта и других сыпучих грузов вне дорог общего пользования и рассчитан на эксплуатацию в сложных горнотехнических условиях карьеров различной глубины и конфигураций.

На карьерном самосвале устанавливается дизельный четырехтактный двигатель с V-образным расположением цилиндров с электронным управлением и центральной отключаемой крыльчаткой системы охлаждения, непосредственным впрыском топлива, газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха модели QSK 50-C фирмы Cummins, мощностью 1491 кВт (2000 л.с.) при 1900 об/мин. Высокая удельная мощность силовой установки в сочетании с электроприводом переменного тока четвертого поколения позволяет самосвалу развивать скорость до 60 км/ч, а также обеспечивать высокую топливную экономичность.

Двигатель оборудован пневмостартерным пуском, сухими 3-х ступенчатыми воздушными фильтрами с автоматическим удалением пыли. Для облегчения пуска двигателя в условиях низких температур карьерные самосвалы оборудованы предпусковым подогревателем, который обеспечивает подогрев дизельного топлива и охлаждающей жидкости при запуске, а установка обогревателя топлива с фильтром на входе в двигатель обеспечивает устойчивую работу системы в различных климатических зонах, включая Крайний Север. Двухконтурная система охлаждения двигателя с отдельными контурами охлаждения позволяет эксплуатировать самосвалы в различных климатических условиях от -50ОС до +50ОС.

Выпуск отработавших газов осуществляется через теплоизолированные трубопроводы и металорукава оригинальной конструкции в газоприемник для обогрева грузовой платформы.

Установливается топливный бак емкостью 2300 литров, что позволяет работать 16 - 20 ч (в зависимости от условий эксплуатации) без дозаправки. Бак оснащен индикатором уровня и запираемой крышкой наливной горловины. Конструкция бака позволяет легко собирать и сливать конденсат с минимальной потерей топлива.

В состав БЕЛАЗ-75180 входит комплект тягового электропривода переменно-переменного тока КТЭ-160 производства ОАО "Силовые машины". Электропривод состоит из двух тяговых электродвигателей ТАД-5 мощностью 610 кВт каждый, тягового генератора ГСТ-1600-8 мощностью 1600 кВт, шкафа электрооборудования ШУ-136.

Соотношение мощностной и скоростной характеристик тягового электропривода позволило приблизить характеристики машины к параметрам идеальной теоретической бесступенчатой трансмиссии, для которой не требуется переключение передач, сила тока и напряжение, подводимые к тяговым электродвигателям определяют крутящий момент и скорость движения самосвала, обеспечивая плавное изменение мощности при движении.

Современная система управления приводом обеспечивает возможность воздействия не только на тяговый электропривод, но и на дизельный двигатель, что позволяет формировать тяговые характеристики, оптимально сочетаемые с характеристиками дизельного двигателя. В конечном счете это позволяет снизить расход топлива при работе самосвала. Отсутствие щеточно-коллекторного узла обеспечивает сокращение эксплуатационных затрат на обслуживание самосвала. Использование тормозных резисторов общей мощностью 2,4 МВт позволяет удерживать постоянную скорость в 15 км/ч на 16-процентном спуске, что способствует увеличению производительности самосвала.

Помимо этого в тяговом электроприводе реализованы следующие функции, улучшающие эксплуатационные характеристики самосвала:

  • электрический дифференциал;
  • противоюзовая система;
  • противобуксовочная система;
  • противооткатная система;
  • система автоматической ограничении скорости;
  • система стабилизации скорости на спуске;
  • система контроля и диагностики.

Классическая колесная формула 4х2, примененная на самосвале, в сочетании с направляющим аппаратом подвески, короткой базой и электромеханической трансмиссией переменного тока обеспечивают высокую плавность хода, маневренность и хорошие тягово-динамические качества.

Принятая схема направляющего аппарата подвески снижает силу сухого трения по сравнению с самосвалами-аналогами в 2-4 раза, обеспечивает хорошую плавность хода и соответственно минимальные динамические нагрузки на оператора и узлы самосвала. Использование шаровых опор в цилиндрах подвески снижает трудоемкость и себестоимость ремонта, при ремонте требуется замена только вкладышей вместо шарнирных подшипников в сборе и не требуется демонтаж пальца подшипника, трудоемкость замены которого значительно вырастает в случае выработки в процессе эксплуатации.

Гидросистема привода рулевого управления, тормозов и опрокидывающего механизма - объединенная, что позволяет упростить и унифицировать гидропривод. Привод гидронасоса переменной производительности осуществляется от выходного фланца тягового генератора без применения дополнительного редуктора, что позволяет снизить потери мощности и исключить из конструкции радиатор для охлаждения гидропривода, достичь ресурса насосов до ремонта с учетом внедренной дополнительной системы фильтрации масла не менее 25 - 30 тыс. моточасов.

В стандартную комплектацию самосвала БЕЛАЗ-75180 входит предпусковой подогреватель жидкости, кондиционерно-отопительный блок, система комбинированного пожаротушения с дистанционным включением, автоматическая централизованная система смазки, система контроля загрузки и топлива, система контроля телеметрическая давления в шинах, система видеообзора, система предупреждения приближения к высоковольтным линиям.

По заказу потребителя возможно комплектование различными грузовыми платформами, обеспечивающими максимальное использование грузоподъемности самосвала в зависимости от плотности перевозимого груза. Также платформы могут комплектоваться футеровкой днища для защиты от износа при перевозке породы с большими абразивными свойствами

Технические характеристики карьерных самосвалов серии БЕЛАЗ-7518

Технические показатели БЕЛАЗ-75180
Грузоподъемность, т 180
Модель двигателя QSК 50-C
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) при 1900 мин-1 1491(2000)
Максимальный крутящий момент, Н.м 7865 (при 1500 мин-1)
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч 199
Тяговый генератор мощностью, кВт ГСТ-1600-8
1600
Тяговый двигатель мощностью, кВт ТАД-5
610
Вместимость кузова, м3  
- геометрическая 78,5
- с "шапкой" 2:1 108,5
Шины размерностью 37.00R57; 42/90R57
Радиус поворота, м 14,5
Габаритный диаметр поворота, м 30,0
Масса эксплуатационная, кг 140 000
(комплектация без дополнительных систем)
Масса полная, кг 320 000
Максимальная скорость, км/ч 60

Внедрение карьерных самосвалов ОАО "БЕЛАЗ" серии БЕЛАЗ-7518 позволит не только удержать существующие рынки сбыта карьерной техники, но и выйти на новые. По предварительным маркетинговым исследованиям и анализу рынка, данная серия востребована потребителями, а результаты испытаний и эксплуатации БЕЛАЗ-75180 доказали, что приобретение новой продукции предприятия позволит горнякам снизить эксплуатационные затраты и повысить производительность при перевозках.

Главный конструктор ОАО "БЕЛАЗ" Л.И.Трухнов
Начальник КБ компоновки ОАО "БЕЛАЗ" А.М. Насковец

 

Официальный дилер "БелАЗ"

Сайт: www.belaz.skm-mining.ru
Телефоны: +7 (495) 134-65-65, 8 (800) 333-19-95

 





Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

Угадай производителя по фотографии
Угадай производителя по фотографии 10 брендов, 10 фотографий карьерной техники. Вы сможете угадать, кто производитель каждой машины?
Что думают эксперты о перспективах российского рынка спецтехники?
Что думают эксперты о перспективах российского рынка спецтехники? Крупные игроки строительного рынка России сделали прогнозы на 2017 год. В качестве спикеров выступили: В. Догановский, глава ЗАО "Дусан Интернэшнл Раша", Р. Валишев, гендиректор ООО "НАК Машинери", и А. Мёд, коммерческий директор Технопарка "Импульс"
365 дней в 30 материалах. Самые интересные обзоры Экскаватор Ру за 2016 год
365 дней в 30 материалах. Самые интересные обзоры Экскаватор Ру за 2016 год В 2016 году сайт Экскаватор Ру опубликовал много материалов. Предлагаем вам редакторскую подборку самых интересных статей года от наших авторов. Оставайтесь с нами!
Обзор цен на б/у самосвалы. Какая техника стала самой дорогой в декабре 2016?
Обзор цен на б/у самосвалы. Какая техника стала самой дорогой в декабре 2016? Анализируем цены на подержанные карьерные самосвалы на основе данных Торговой системы спецтехники