Два главных вопроса: что не так и куда идем? Интервью с участниками горнодобывающей отрасли

21 апреля 2014

Самый верный способ узнать о том, в каком положении находится горное машиностроение, - спросить об этом у самих участников рынка, что мы и не преминули сделать на недавно прошедшей выставке Mining World Russia

Первая часть обзора: Mining World Russia 2014. Лучше один раз увидеть

Смотрите: Фотоотчет с выставки Mining World Russia 2014

 
Свои комментарии нам согласились дать представители компаний Normet, Atlas Copco, Metso, "Техстройконтакт" и "Рудгормаш".

 


  - С какими проблемами на сегодняшний день сталкивается горное машиностроение, отрасль в целом?
 

Торговый представитель компании Normet Юрий Киргизов:

- В отрасли существует несколько основных проблем. Главная, конечно, цены на полезные ископаемые. Спад продаж происходит из-за того, что снижается цена на медь, никель, железо. Второе - кадры. Не хватает квалифицированных специалистов. Ни одно учебное заведение не занимается подготовкой персонала, и после окончания специализированных ВУЗов на горные предприятия возвращаются только 10% выпускников.

Безусловно, отрасль находится в прямой зависимости от мировой ситуации. Мы все еще не можем отойти от кризиса, ситуация с Украиной также не влияет положительно. Люди не уверены в завтрашнем дне, не знают, каковы будут цены завтра. Отсюда нехватка инвесторов. А это пагубно влияет на отрасль.

Менеджер ООО "Техстройконтакт" Александр Свидницкий:

- Существенной проблемой, на мой взгляд, является обновление станочного парка. И это в большей мере касается отечественного рынка. Я работал раньше на Московском машиностроительном заводе им. Калинина, который занимался выпуском гидромоторов, гидронасосов, гидроцилиндров и т.д. В то время в Советском Союзе большое внимание уделялось приобретению высокопроизводительного и высокоточного оборудования. За последние 20 лет обновление станочного парка практически не происходило. Все работают на старом оборудовании. А для того, чтобы произвести хорошую продукцию, необходимо обновлять станочный парк раз в 3 - 5 лет.

Руководитель отдела вспомогательного оборудования и вентиляции ЗАО "Атлас Копко" Владимир Сысоев:

- Рынок находится в состоянии стагнации, роста не наблюдается. Происходит восполнение основного фонда, но об увеличении парка говорить не приходится.

Сегодня наблюдается снижение стоимости основных производимых материалов. Не такое значительное, как было в 2008 году, но, тем не менее, цены на все основные металлы, включая медь, никель и золото, ниже комфортного для наших заказчиков уровня. Поэтому сейчас инвестиции значительно упали.

Наша компания большое внимание уделяет обучению персонала, а также разработке симуляторов (буровых установок, погрузочно-доставочных машин и техники для торкретирования). Традиционной проблемой отрасли также является кадровый вопрос. Найти квалифицированного специалиста очень непросто. Оборудование с каждым годом становится более сложным, а условия труда - тяжелее. Это касается, например, углубления шахт. Есть ряд рудников, где люди вынуждены пребывать в 50-градусной жаре, и, конечно, мы стремимся, скажем так, извлечь людей из этих мест. По этой причине мы все больше склоняемся к автоматизации.

Директор по маркетингу группы компаний "Рудгормаш" Дмитрий Макеев:

- Если говорить конкретно о нашей отрасли и, в частности, о нашем предприятии, то трудностью, с которой мы не так давно столкнулись, стала отмена 5-процентного таможенного барьера. Мы сразу ощутили на себе "вливание импортной техники". Признаем, что конкуренты технологичны, современны. В нашем производстве присутствуют некоторые пережитки советского прошлого, но тем не менее уже сегодня мы можем составить неплохую конкуренцию коллегам. Например, на рынке буровых станков мы имеем 25-процентную долю - это очень высокий показатель. Если же говорить о шахтных вагонах, мы занимаем лидирующую позицию на рынке.

 


  - Какие основные тенденции прослеживаются в горнодобывающей отрасли?
 

Торговый представитель компании Normet Юрий Киргизов:

- Все идет к автоматизации. И это хорошо. Но есть трудности, ведь многие подземные работы производятся в агрессивной среде, и электроника не всегда с ней "дружит".

Руководитель отдела вспомогательного оборудования и вентиляции ЗАО "Атлас Копко" Владимир Сысоев:

- Во-первых, мы идем по пути наибольшей экологичности: уходим от старых норм и начинаем применять двигатели, отвечающие современным требованиям. Например, в сегменте подземной техники мы в ближайшие пару лет планируем перейти на Tier-4. А ведь это ведет за собой ряд модернизационных операций: модель должна обладать дополнительными средствами очистки, приспособлениями для разжигания мелких частиц и т.д.

Во-вторых, существует тенденция, цель которой - сделать максимально удобными условия для операторов. Речь идет о максимальной автоматизации процессов, повышении безопасности.

Директор по маркетингу группы компаний "Рудгормаш" Дмитрий Макеев:

- Вплотную изучив историю нашей компании за последние 15 лет, я могу утверждать, что за это время в каждом из направлений появилась новая техника. Например, в сегменте бурового оборудования на протяжении 10 лет мы расширили производственную программу с одного до трех классов техники. На предприятии началось производство станков с дизельным приводом, современных шахтных вагонов, которые легки в управлении, вакуумного оборудования, разработанного проектным институтом, и т.д.

Наше предприятие хотят видеть комплексным производителем с широкой гаммой техники. Но для того, чтобы это осуществить, нужны оборотные средства и новые умы. К сожалению, сегодня мы находимся один на один с существующими трудностями. И, безусловно, от государства хотелось бы видеть определенные преференции, ведь "Рудгормаш" является одним из крупнейших налогоплательщиков в регионе.

Директор департамента капитального оборудования и систем для горнодобывающей промышленности ЗАО "Метсо Минералз СНГ" Александр Лихопуд:

- Наша компания специализируется на дробильно-сортировочном оборудовании, и мы, безусловно, опираемся на накопленный вековой опыт в сфере дробления и сортировки, а также используем современные достижения науки и техники.

Во-первых, новое дробильно-сортировочное оборудование производится с учетом особенностей материала питания. Компания Metso уже более 100 лет постоянно наполняет базу данных материалов питания со всего мира. Учитываются такие свойства как удельный вес, дробимость и абразивность. Оборудование производится под конкретный материал питания, что позволяет гарантировать достижение заданных показателей по производительности и конечному продукту.

Во-вторых, проектирование оборудования осуществляется с применением трехмерного моделирования, что уже помогло найти оптимальные конструктивные решения, позволяющие снизить энергопотребление и увеличить производительность.

Если говорить в целом, то, конечно, тенденция идет в сторону использования робототехники при создании форм для литья, само литье происходит по вакуумной технологии, также активно используются композитные материалы, что в совокупности дает эффект в качестве продукции.







Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

Импорт в IV квартале. Komatsu - лидер по поставкам карьерной техники
Импорт в IV квартале. Komatsu - лидер по поставкам карьерной техники В рассматриваемом периоде выросли поставки гусеничных бульдозеров и гидравлических экскаваторов. Обзор подготовлен на основе данных агентства ID-Marketing
Когда есть спрос. Арендодатели о повышении ставок и тенденциях на рынке
Когда есть спрос. Арендодатели о повышении ставок и тенденциях на рынке По оценкам экспертов, в сегменте аренды спецтехники произошел рост спроса на 6-10%. Примерно на эти же величины по итогам года подорожали арендные услуги
Угадай производителя по фотографии
Угадай производителя по фотографии 10 брендов, 10 фотографий карьерной техники. Вы сможете угадать, кто производитель каждой машины?
Обзор цен на б/у самосвалы. Какая техника стала самой дорогой в декабре 2016?
Обзор цен на б/у самосвалы. Какая техника стала самой дорогой в декабре 2016? Анализируем цены на подержанные карьерные самосвалы на основе данных Торговой системы спецтехники