Самый большой в мире карьерный самосвал изготовлен конструкторами Liebherr

13 апреля 2004

Самый большой автомобиль в мире представила на строительной выставке в Мюнхене немецкая компания Liebherr, мировой специалист по производству тяжелой дорожной техники

Карьерный самосвал Liebherr T282B - четырнадцатиметровая махина весом в 222 тонны. В его кузове можно свободно перевозить большой загородный дом.

При этом Liebherr T282B может перевозить в полтора раза больше собственного веса. Полезная нагрузка грузовика составляет 360 тонн. Для сравнения: полезная нагрузка самого большого экспериментального "БелАЗа-7517" - 220 тонн, а серийно белорусы собирают карьерные самосвалы, способные перевозить 40-200 тонн полезного веса.

Чтобы автомобиль мог выдержать такой гигантский вес, конструкторам Liebherr пришлось применить уникальное конструкторское решение: на каждой оси у T282B не два, а три гигантских колеса высотой в 3,5 метра. Общая высота самосвала - около 7 метров, и для того, чтобы попасть в кабину, водителю приходится преодолеть лестничный пролет в 16 высоких ступенек.

Liebherr изготовила гигантский самосвал по заказу горнообогатительных комбинатов Австралии, Южной Африки и Канады. Автомобиль с такими характеристиками в Европе не нужен.

T282B - не только самый большой, но и самый мощный автомобиль в мире. Он оснащается уникальным для мировой автопромышленности 20-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 3650 л.с. Стоит самый большой в мире карьерный самосвал 2,5 млн евро. Только по одному параметру T282B уступает обычным автомобилям - его максимальная скорость не превышает 64 км/час.

На выставку в Мюнхен монстр был доставлен по частям: его привезли на 5 транспортерах, и уже на месте собрали для показа. Местная печать уже окрестила его премьеру "восьмым чудом света".




Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

Новое семейство карьерных самосвалов БЕЛАЗ с электромеханической трансмиссией грузоподъемностью 180 т
Новое семейство карьерных самосвалов БЕЛАЗ с электромеханической трансмиссией грузоподъемностью 180 т В начале 2012 года на ОАО "БЕЛАЗ" был изготовлен первый опытный образец карьерного самосвала с электромеханической трансмиссией грузоподъемностью 180 тонн. В том же году самосвал успешно прошел приемочные испытания в условиях заводского полигона
Кому платят 120 000? Обзор зарплат машинистов карьерной техники в июле
Кому платят 120 000? Обзор зарплат машинистов карьерной техники в июле Несмотря на то, что работа оператора карьерной техники всегда связана с тяжелыми условиями труда и требует высокой квалификации, зарплаты, предлагаемые потенциальным работникам, весьма разнятся
"Массовый рынок перестал существовать". Разговор о ценах на технику Цены - тема, которая, несмотря на регулярное освещение, в том числе на сайте Экскаватор Ру, не теряет своей актуальности. Если вчера стоимость техники находилась на одном уровне, то с уверенностью предугадать, что будет завтра, в современных реалиях весьма сложно
Кто виноват? Форумчане спорят об ответственности, правах и обязанностях
Кто виноват? Форумчане спорят об ответственности, правах и обязанностях "Кто виноват?" и "Что делать?" - эти два вопроса не дают покоя многим поколениям людей. Форумчане Экскаватор Ру спорят о том, кто в первую очередь должен нести ответственность за эксплуатируемую технику: машинист, механик, владелец или надо искать "козла отпущения" на стороне?