Пластинчатый питатель на страже горного производства

Горнодобывающая промышленность располагает широким ассортиментом узкоспециализированной техники, помогающей сделать труд горняков более эффективным и безопасным. В числе такого оборудования - пластинчатые питатели, являющиеся разновидностью пластинчатых конвейеров. Именно это "приспособление" можно назвать тем, с чего начинается современный дробильный комплекс

Итак, пластинчатый питатель - это не что иное, как механизм, призванный равномерно подавать различного рода материалы. В качестве последних может быть руда, уголь, известняк, горячие заготовки, другое сырье, которое является питанием дробилок, отсюда, собственно, и название.

Первое применение подобных устройств относится к 1878 году. Тогда они имели привод от парового двигателя и использовались при золотодобыче (Россия, Bерхнеамурская компания). Такие машины достаточно быстро стали востребованными и уже в середине 20-го века широко использовались за рубежом на угольных шахтах.

Устройство пластинчатого питателя

Устройство пластинчатого питателя на самом деле не так сложно: основным механизмом является многорядная, не имеющая конца цепь, состоящая из пластин и опирающаяся на нижние и верхние ролики, находящиеся в подшипниках, и раму. Эту конструкцию в движение приводит электродвигатель, который передает вращение приводному валу.

Пластинчатый питательИсточник фото: ukr-prom.com

Можно выделить два основных вида этого устройства: средние питатели и тяжелые. Средние пластинчатые питатели технически могут транспортировать куски диаметром не более 50 см. Потенциал тяжелого оборудования выше: они способны транспортировать сырье величиной до 120 см. Первые в основном используются для передвижения влажного крупнокускового абразивного или горячего материала, могут работать сообща с дробильными установками первичного и вторичного дробления. Вторые транспортируют материалы из бункеров в установку первичного дробления.

Пластинчатый питатель - это, можно сказать, посредник между сырьем и дробильным аппаратом. Это важная составляющая дробильно-сортировочного комплекса, где самый главный механизм - сочлененные между собой полотна пластин, которые выполнены из стали путем горячей или холодной штамповки. Они, накатываясь друг на друга при движении, позволяют материалу не только не рассыпаться, но и дают возможность непрерывных загрузочно-разгрузочных манипуляций. Особенность пластинчатого питателя, в отличие, например, от ленточного, в том, что он доставляет крупнокусковые материалы, тогда как ленточный - в основном сыпучее влажное сырье (мокрый песок, к примеру), пылеобразные материалы и среднекусковые.

Источник фото: dro-komplekt.ru

Выбираем пластинчатый питатель

Рынок представляет целый ряд моделей пластинчатых питателей. Исходя из того, какое сырье транспортируется и каким образом производятся работы, подбирается модель с определенными техническими характеристиками. Например, такая техническая характеристика пластинчатого питателя, как производительность, может иметь весьма широкий цифровой диапазон. Все зависит от запланированного объема работ, скорости движения полотна и механических свойств транспортируемого материала. Длина питателя может быть от 5 и до 15 метров, что напрямую зависит от удаленности рабочих объектов.

Пластинчатые питатели имеют как преимущества, так и недостатки. В числе первых - высокая надежность, возможность транспортировать грузы по сложной пространственной траектории и перемещать разнообразное сырье по массе и характеристикам, за исключением пылеобразующего. Из минусов, наверное, можно обозначить скорость движения перемещаемых материалов. Предел возможностей для пластинчатого питателя - 1,25 м/с. А из-за того, что машина вбирает в себя множество мелких деталей, требующих ухода и регулярной смазки, она становится весьма дорогостоящей в обслуживании.

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.
Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 6, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
6
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться