Современный и производительный бульдозер Б-100 завода Дормаш (г. Орел)

Бытует мнение, что бульдозер - машина грубая и совсем неделикатная. Действительно, перемещать кубометры грунта - занятие, скажем, в прямом и переносном смысле «приземленное». Однако, без бульдозера не может обойтись ни одна стройка, ни одно дорожное строительство

Бульдозер Б-100 Дормаш

Благодаря универсальности гусеничные бульдозеры получили широкое применение во многих отраслях. Как правило, эти машины создают на базе тракторов промышленного назначения или промышленных модификаций сельскохозяйственных тракторов.

В отечественной практике классификация бульдозеров и рыхлителей основана на тяговых классах базовых моделей тракторов. За основной классификационный параметр принято номинальное тяговое усилие (класс), характеризующее наибольшую эффективность бульдозерно-рыхлительного агрегата в типовых условиях.

Славен город Орел многими товарами, но на особом месте стоит продукция завода «ДОРМАШ» - одного из ведущих в стране по выпуску тяжелой техники. В ряду его продукции - замечательный по техническим данным и современному дизайну (многие называют эту машину «симпатягой») бульдозер 10-го тягового класса Б-100. Сегодня мы о нем и поговорим.

Бульдозер Б-100 Дормаш

Б-100 создан на базе собственного трактора, оснащенного шестицилиндровым дизельным двигателем CUMMINS (Англия) мощностью 165 л.с.

Объем - 5,9 литра. Частота вращения коленчатого вала - 2200 об/мин. Двигатель собран в один блок с насосной станцией. Крутящий момент двигателя в насосной станции преобразуется в энергию движения жидкости в гидронасосах ГСП, которые, в свою очередь, приводят в движение гидромоторы, обеспечивающие движение машины.

Гидростатическая двухдиапазонная двухконтурная трансмиссия BOSCH REXROTH (Германия) с электронным управлением обеспечивает бесступенчатое регулирование скорости и тягового усилия, осуществляет быстрое и плавное реверсирование. С помощью одного джойстика управление всеми функциями движения  и поворотов бульдозера Б-100 осуществляется комфортно и точно, включая разворот на месте. Бортовые редукторы планетарного типа со встроенными дисковыми тормозами. Тормоза автоматически включаются при остановке машины. Подвеска полужесткая с поперечной балансирной балкой и вынесенной осью качания тележек. Число катков тележки: 6 опорных и 2 поддерживающих. Механизм натяжения гусеницы гидравлический с пружинным сдающим звеном. Б-100 снабжен полусферическим отвалом объемом 4,5 куб.м. Ширина - 3200 мм, высота - 1200 мм. Подъем отвала над опорной поверхностью - 900 мм.

Бульдозер Б-100 Дормаш

Опускание отвала ниже опорной поверхности - 400 мм. Вертикальный перекос +/-10 градусов.

Бульдозер оборудован и рыхлительным оборудованием с одним или тремя зубьями. Ширина наконечника зуба 80 мм. Подъем над опорной поверхностью - 480 мм. Максимальное заглубление -500 мм.

Кабина оператора Б-100 отвечает всем современным требованиям не только по дизайну и комфорту, но и защите от падающих предметов (FOPS) и при опрокидывании (ROPS). Неоткидная платформа площадки оператора установлена на резиновых амортизирующих опорах на каркасе рамы. Кабина откидывается назад при помощи домкрата на максимальный угол в 34 градуса и фиксируется в понятом положении упором-фиксатором.

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

При перепечатке текста и использовании фотографий обязательна активная ссылка на exkavator.ru

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен
Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 6, оценка: 4,83 из 5
Нам очень важно ваше мнение
4,83
5
4
6
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться