Новая разработка Крастяжмаш - карьерный экскаватор КТМ–405

Нацеленность на новые технологические решения — стратегическая основа деятельности «Крастяжмаша». Наиболее полно она выражается сегодня в уникальной разработке, опытно-промышленный образец которой будет готов осенью 2009 г.
Карьерный экскаватор КТМ–405 Крастяжмаш

Карьерный экскаватор КТМ–405, образец которой будет готов к эксплуатации уже осенью 2009 года, является собственной разработкой конструкторского бюро Крастяжмаш, получившей ряд уникальных преимуществ за счет разработки принципиально новых подходов к самой концепции проекта. Перед формированием технического задания для разработки новой модели была проведена большая исследовательская работа на горнодобывающих предприятиях Сибири, Дальнего Востока, Северо-Запада, Казахстана. В итоге сконструирована и находится сегодня в стадии строительства машина принципиально нового класса, не имеющая полных аналогов ни среди отечественных экскаваторов, ни среди зарубежных.

По мнению горняков, уже познакомившихся с разработкой в виде действующего образца, КТМ–405 имеет целый ряд очевидных преимуществ: за счет конструктивных изменений в схеме размещения основных механизмов снижены общий вес машины и нагрузка на привод поворота, который вместо привычных 70% составляет теперь 50%. Это дает повышение производительности труда экскаватора без какого-либо снижения безопасности эксплуатации и, следовательно, позволяет снизить себестоимость добычи горной массы. Полный и принципиальный отказ от гидравлики не только повышает надежность новой машины, но и расширяет температурный диапазон ее использования, который теперь располагается в интервале между 50 градусами мороза и 50 градусами жары. Такое решение крайне актуально для регионов с большой амплитудой температур, например, для Тувы. Здесь планируется к реализации один из крупнейших в России инвестиционных проектов по формированию горно-промышленного кластера, и такая техника, как экскаватор КТМ–405, как нельзя лучше соответствует климатическим условиям региона. Не менее актуальна эта проблема и для Якутии, где также планируется реализация ряда крупных инвестиционных проектов в сырьевых отраслях.

Конструируя карьерный экскаватор КТМ–405, заводские конструкторы сумели заглянуть в среднесрочную перспективу и скоррелировать свои разработки с общими планами развития восточных регионов. Известно, что государство определило «точкой роста» на долгосрочную перспективу именно Сибирь и Дальний Восток, на территории которых планируется формирование новых промышленных районов. Однако главной проблемой является их удаленность от развитой инфраструктуры — месторождения полезных ископаемых расположены в глухих местах. И в этом смысле новый экскаватор предоставляет уникальные возможности: он имеет модульную компоновку, что позволяет смонтировать его и подготовить к работе за несколько рабочих смен. Экскаватору не повредят и многократные монтаж и демонтаж, что крайне важно для горнодобывающих предприятий, как расширяющих, так и меняющих географию своей деятельности. При этом модульная компоновка максимально упрощает процесс транспортировки частей машины до места эксплуатации, что в условиях неразвитости транспортной инфраструктуры в местах нового освоения становится неоценимым преимуществом.

Принципиально иначе подошли конструкторы Крастяжмаш и к оснащению экскаватора. В отличие от импортных машин, которые требуют исключительно «родных» деталей, узлов и механизмов, что усложняет их эксплуатацию и повышает ее стоимость, КТМ–405 универсален, и значительная часть его оборудования не имеет ограничения по сроку эксплуатации. В то же время базовый ресурс работы экскаватора удалось увеличить с 60 000 до 100 000 моточасов. На заводе посчитали, что зарабатывать современное машиностроительное предприятие должно не на запасных частях для своих машин, а на производстве высокоэффективной и надежной техники.

Как отмечает один из самых именитых в Сибири горняков, Герой Социалистического труда, бывший генеральный директор Красноярской угольной компании и создатель Канско-Ачинского топливно-энергетического комплекса Виктор Гуськов, горнодобывающая промышленность России давно ждет от отечественных машиностроителей прорыва: «Нам нужна современная высокопроизводительная и надежная техника — от нее зависит эффективность работы базовых отраслей промышленности. И только отечественный производитель техники может учесть все особенности российского горного производства. Горняки — потребители этой продукции — хотят, чтобы она выигрывала в конкуренции с зарубежными аналогами, тем более что у нас есть все предпосылки для того, чтобы такая техника у нас создавалась — есть и заводы, и талантливые конструкторы».

Мнение Виктора Гуськова подтверждается и тем, что уже сегодня, когда экскаватор нового класса КТМ–405 находится в стадии строительства, как минимум пять крупных горнодобывающих предприятий стремятся стать его первыми владельцами.

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

При перепечатке текста и использовании фотографий обязательна активная ссылка на exkavator.ru

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен
Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 7, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
7
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться