Погрузочно-доставочная машина Bumar новой модификации серии LK

На многих рудниках ПДМ машины Bumar серии LK не только выполняют основные (выемочно-доставочные и выемочно-погрузочные) работы, но и применяются на различных вспомогательных и хозяйственных работах

Погрузочно-доставочная машина Bumar серии LK-1, не одно десятилетие помогающая горнякам осваивать подземные минеральные богатства, хорошо известна не только на территории стран б.СССР, но и на многих рудниках мира. Впервые ПДМ серии LK-1 появились на рудниках б.СССР в 1973 г., и с тех пор количество машин, поставленных в данный горнодобывающий регион составило более 3000 единиц.

Погрузо-доставочные машины серии LK-1

Довольно длительная жизнь этой модели на рудниках мира укрепила к ней доверие шахтеров и нисколько не уменьшила сферу ее применения, несмотря на большое количество поступающих за последние 10 лет аналогичных машин от других мировых производителей. Погрузочно-доставочная машина LK-1 наряду с машинами других фирм,  и ее модификации сегодня хорошо справляются с главным предназначением – механизацией выемочно-погрузочных и доставочных работ при отработке сложно-структурных залежей ценных и весьма ценных полезных ископаемых, обеспечивая небольшую себестоимость работ.

Техническая характеристика и рабочие параметры ПДМ серии LK-1

Причина этому – высокая надежность погрузочно-доставочных машин, хорошая известность и изученность горняками, в большом накопленном опыте за тридцатилетний период их эксплуатации, и, в конечном итоге, в оптимальном сочетании цены и качества машины.

На многих рудниках погрузочно-доставочные машины не только выполняют основные (выемочно-доставочные и выемочно-погрузочные) работы, но и применяются на различных вспомогательных и хозяйственных работах. И недаром на многих рудниках за ней закрепился авторитет надежной и хорошей «хозяйки».

Однако развитие техники не стоит на месте: требования к ней изменяются вместе с усложнением горнотехнических условий разработки месторождений. И даже хорошо зарекомендовавшая себя машина, неизбежно с течением времени претерпевает стадии модификации. При этом неизменным остается лишь главное требование – любая модернизация должна обеспечить не только повышение надежности, безопасности и производительности машины, но и снижение, или по меньшей мере, сохранение на достигнутом уровне себестоимости добычи руды. В таком случае погрузочно-доставочная машина остается жизнеспособной и востребованной на протяжении длительного периода времени. Судьба нашей труженицы LK-1 в этом смысле типична и показательна. Модель пережила уже третью модернизацию, и сегодня завод BUMAR-FADROMA выпускает три модификации LK-1 (табл.), пользующиеся устойчивым спросом, как в Польше, так и за рубежом.

 Параметры Модификации
 LK1 LK1A LK1ACD
 Тип, марка, мощность и макс. крутящий момент двигателя

 Дизель SW400/L2/9

84.6 кВт; 397 Н-м

 Deutz F 6L 413 FW 102

102 кВт; 539 Н-м

 Тип и модель гидротрансформатора  Одноступенчатый ZM 130N/L2  Одноступенчатый DanaClark C 270
 Коробка перемены передач, количество передач (вперед/назад)  SB 102 Кр/Е 005002, 4/4  DanaClark R 28000, 3/3
 Тип ковша и его вместимость (по SAE)  Стандартный со скошенной режущей кромкой, 2.0 м3  Режущая кромка из стали Hardox, скошенная, треугольной формы, 2.0 м3
 Грузоподъемность, кг  4000 5500 4000
 Вырывное усилие, кН  77.0  90.0  84.0
Тяговое усилие, кН  60.0  85.0  82.0
 Патраметры рабочего цикла, сек.:  
      подъем и опускание стрелы  6.5 и 4.7 + 10%  5.0 и 4.0
      опрокидывание и возврат ковша  2.1 и 2.7 + 10%  2.0 и 4.0
      поворот машины (до угла 42о)  2.0 + 10%  4.0
 Скорости двидения (вперед/назад) на I-IV передачах, км/ч  6, 12,19, 35+-10%  4, 8, 14  4, 8, 13
 Радиус поворота внешний/внутранний, мм  6040/3210  5954/3011 5990/3100
 Минимальная ширина выработки для поворота на угол 42о, мм  4150 4200 4170

 Габариты и рабочие параметры машины (см. рис.), мм:

 3935  3850 3798
 A  2880  2790  -
 B  1840  1750  1700
 C  1670  1500  -
 D  1620  -  1635
 E  3300  3260  3253
 F  2789  -  2702
 G  2300  2080  2050
 H  8744  8400  8535
 K  8972  8603  8900
 L  300  360  -
 M  11950  14000  13500

Как видно из данных таблицы, базовая модель LK-1 выпускается полностью на основе комплектующих, узлов и агрегатов польского производства. Модификации LK-1А и LK-1ACD собираются на основе комбинаций комплектующих от фирм DEUTZ, Dana-Clark, Danfoss и Bosch Rexroth и польского производства. На всех модификациях погрузочно-доставочных машин Bumar устанавливаются камерные шины 14.00х2420 PR – на LK-1, 14.00 R24 – на LK-1A и LK-1ACD.

Передние приводные мосты на всех модификациях жестко прикреплены к раме, но на модели LK-1 они выполнены с полно нагруженными полуосями; на LK-1A и LK-1ACD модели 16 D производства Dana-Clark с дифференциалами соответственно No-Spin и стандартным. Задние приводные мосты на LK-1 аналогичны переднему, на LK-1A и LK-1ACD – 16 D со стандартным дифференциалом. На всех модификациях они прикреплены к балансиру с углом отклонения ±11°.

Погрузочно-доставочная машина в новой модификации оснащена более мощным двигателем (102 кВт, вместо 84 кВт), имеющим воздушное, а не водяное охлаждение.

Изменились габаритные и рабочие параметры машин. Эти изменения обусловлены требованиями, предъявляемыми горнотехническими условиями эксплуатации машин устойчивой группы потребителей. В новых модификациях машин (по сравнению с базовой) изменены конструктивные решения тормозной системы: вместо воздушно-пневматического привода основных рабочих тормозов применен гидравлический, а собственно тормоза стали гидравлическими, многодисковыми. Аварийно-стояночные тормоза также изменены: вместо дискового с механическим приводом применены многодисковые с гидравлическим приводом. В гидравлической тормозной системе использованы распределители фирмы Bosch Rexroth (Германия).

В гидравлической системе управления новых модификаций машины давление масла в рабочем контуре более высокое – 14 МПа (вместо 12), в контуре поворота машины 17 МПа (вместо 10), благодаря тому, что используются шестеренчатые насосы и гидрораспределители фирмы Danfoss. Погрузочно-доставочные машины имеют центральную систему смазки Vogel.

Претерпела изменение и конструкция кабины оператора машины: вместо кабины с навесом и козырьком, оборудованной только системой FOPS, применена кабина капсульного типа с системами ROPS/FOPS, а кресло водителя стало регулируемым. И, наконец, новые модификации погрузочно-доставочных машин LK-1А и LK-1АСD могут поставляться по заказу потребителей в низкогабаритном исполнении (высота по кабине 1800 мм) с ковшом, оборудованным выталкивателем груза, а также дополнительно оснащенными следующим комплектом оборудования: мостами FON, воздушными фильтрами Donaldson, выхлопной системой с катализатором, воздушным кондиционером, ковшом вместимостью от 1.8 до 2.5 м3 и шинами 17.5(25.

Сегодня потребитель имеет возможность широкого выбора комплектации новых модификаций  Bumar LK-1А и LK-1ACD давно и хорошо известной машины LK-1.

Рената Степка, директор Московского Представительства ВТП «BUMAR»

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

При перепечатке текста и использовании фотографий обязательна активная ссылка на exkavator.ru

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен
Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 10, оценка: 4,5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
4,5
5
1
10
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться