28 июля 2010

Карьерный самосвал Doosan Moxy MT41 покоряет Россию

В производственной программе компании Doosan Moxy самосвал MT41 не самый грузоподъемный. Однако именно эта шарнирно-сочлененная трехосная модель приглянулась российским заказчикам: недавно полсотни таких самосвалов отправились на Ямал. Это весьма крупный контракт по меркам российского рынка подобной техники!

Ямал выбирает достойного

Doosan Moxi – марка довольно молодая, хотя по отдельности два этих слова у заказчиков давно на слуху. Норвежская компания Moxy специализируется на производстве шарнирно-сочлененных самосвалов уже более 30 лет. Осенью 2008 года ее приобрела южнокорейская транснациональная корпорация Doosan, в состав которой, в частности, входят такие известные у нас бренды, как Bobcat (США) и Yantai (Китай). 

Сегодня гамма норвежско-корейских карьерных самосвалов насчитывает пять базовых моделей грузоподъемностью от 23 до 46 т. Прорвавшийся на российский рынок Moxy MT41 рассчитан на перевозку сыпучих грузов массой до 37,2 т. 

Почему для работы на Ямале заказчик сделал выбор в пользу именно этой модели? Во многом это объясняется теми условиями, в которых самосвалам предстоит работать. И условия эти очень жесткие: почти полное отсутствие дорог, летом заболоченная, а зимой – сильно заснеженная местность, большая запыленность воздуха, температура которого в холодное время года нередко опускается ниже -40 оС. Свои нюансы вносит и удаленность фронта работ от баз технического обслуживания. Перебороть подобные трудности способны только надежные, неприхотливые и мощные самосвалы, причем лучше если они будут сделаны по особой шарнирно-сочлененной схеме, которая обеспечивает им проходимость на уровне гусеничных машин. Помимо Doosan Moxy на российском рынке подобную технику предлагают несколько производителей: Astra, Bell, Caterpillar, JCB, Komatsu, Terex и Volvo. Но решающую роль в выборе Moxy MT41 сыграли выгодное соотношение цена/качество, оптимальные технические характеристики, а также ряд присущих этой машине конструктивных особенностей. 

Самосвал на шарнирах

Шарнирно-сочлененная конструкция позволяет самосвалу Moxy MT41 передвигаться по пересеченной местности практически не отрывая колес от земли – это крайне важное для повышения проходимости качество. Кроме того, подобная схема позволяет использовать упрощенную подвеску, что значительно увеличивает надежность техники при работе в условиях полного бездорожья, а также шины максимально широкого профиля, снижающие давление на грунт. Немаловажно и то, что шарнирно-сочлененные самосвалы отличаются низким центром тяжести, что опять же расширяет их эксплуатационные возможности. Наконец, в болоте или глубоком снегу такие машины лучше управляются по сравнению с автомобилями с классической жесткой рамой. 

Передняя ось сочлененного самосвала Moxy не отключатся от трансмиссии, в отличие от аналогов других производителей, например, шарнирно-сочлененных моделей Volvo. При этом у него отсутствует как таковая раздаточная коробка, функции которой возложены на 6-диапазонную гидромеханическую КП с возможностью ручного управления. Специалисты Doosan Moxi уверяют, что подобная конструкция трансмиссии самосвала положительно отражается на ее надежности. 

Проходимость машины на вязких и слабонесущих грунтах повышена за счет установки межосевых дифференциалов с возможностью 45-процентной блокировки, а также полностью блокируемого центрального дифференциала. В передней независимой подвеске использованы резиновые упругие элементы и гидравлические амортизаторы. Задняя подвеска представляет собой шарнирный картер сдвоенного привода. 

Поскольку движущийся многотонный самосвал остановить весьма непросто, особенно когда он идет под горку, основная тормозная система Moxy MT41 дополняется автоматическим гидравлическим тормозом-замедлителем и системой торможения двигателем с использованием дросселирования выхлопа.

Продукт кооперации

Под капотом сочлененного самосвала Moxy MT41 установлен турбодизель Scania DS12, развивающий 450 л.с. Этого вполне достаточно, чтобы трехосный самосвал-внедорожник полной массой 64,9 т мог двигаться с максимальной скоростью 53 км/ч. Геометрическая вместимость его кузова, оборудованного системой подогрева отработавшими газами, составляет 18,6 «кубов», а при наполнении с «шапкой» это значение увеличивается еще на четверть. 

Одноместная кабина Moxy MT41, установленная без бокового смещения, отличается высоким уровнем комфорта. Амортизирующие резиновые подушки снижают вибрации, а регулируемое сиденье водителя оборудовано пневмоподвеской. Рулевая колонка также сделана регулируемой. За микроклимат в салоне отвечают обогреватель и кондиционер.  

Нужно отметить, что в отличие от значительной части конкурентов, специалисты компании Doosan Moxi не стали разрабатывать для своих шарнирно-сочлененных самосвалов собственную агрегатную базу. Наиболее важные узлы и агрегаты ходовой части они заказали у сторонних поставщиков, главным из которых стала компания ZF. Коробка-автомат, мосты и бортовые редукторы Moxy MT41 – именно ее производства. Двигатель же, как уже говорилось выше, поставляет Scania. Таким образом, благодаря кооперации с известными мировыми производителями автокомпонентов, Doosan Moxi удалось создать один из самых достойных внедорожных самосвалов, представленных в нашей стране.

Технические характеристики самосвала Doosan Moxy MT41

Габаритные размеры 10445х3460х3185 мм
Радиус поворота 8,8 м
Геометрический объем кузова 18,6 м3
Грузоподъемность 37200 кг
Полная масса 64900 кг
Дизель Scania DC12, рядный 6-цилиндровый
Рабочий объем 11,7 л
Максимальная мощность 335,7 кВт
Тип и число ступеней КП автоматическая, 6
Вместимость бака 490 л
Размер шин 29,5R25

 


 

Константин Закурдаев

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

При перепечатке текста и использовании фотографий обязательна активная ссылка на exkavator.ru

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 13, оценка: 4,54 из 5
Нам очень важно ваше мнение
4,54
5
1
13
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться