23 ноября 2007

Общие сведения о карьерных самосвалах

Самосва́л — грузовой автомобиль с кузовом, механически (как правило, гидравлически) наклоняемым для выгрузки груза. Самосвалы применяются для перевозки навалочных, или сыпучих, или иных грузов, пригодных для такой выгрузки, которая производится посредством их опрокидывания из кузова

Хотя грузоподъёмность самосвала меньше, чем у аналогичного грузовика с фиксированной грузовой платформой, тем не менее самосвалы выгодны из-за сокращения времени на разгрузку.

Техника для карьеров

Данные самосвалы используются на открытой разработке полезных ископаемых. Наиболее целесообразной, для тяжелых самосвалов, признана схема с двумя осями, приводом на задние колеса и разгрузкой кузова назад. В 70-е годы пытались использовать трехосные самосвалы, как например Terex Titan и WABCO 3200B, но такие схемы в карьерах не прижились. Сейчас выпуском большегрузов занимаются более 20 компаний. Основную часть рынка, более 95%, составляют самосвалы грузоподъёмностью до 40 тонн. 

Карьерный самосвал Liebherr T282B — рекордсмен по грузоподъёмности 363 тонн

Самые грузоподъёмные модели ведущих производителей представлены ниже:

  • Terex MT 6300AC
  • Liebherr T 282 B
  • Caterpillar 797В
  • Terex MT 5500
  • БелАЗ 75600
  • Terex 33-19 Titan
  • Liebherr TI 274
  • Komatsu 930E
  • Euclid-Hitachi EH 5000
  • Euclid-Hitachi EH 4500
  • Komatsu 830E
  • БелАЗ 75306
  • Kress 200C
  • Terex MT 4400AC
  • Liebherr T 262
  • Caterpillar 793В
  • WABCO 3200В

Сочленённые самосвалы

Самосвалы с шарнирно-сочленённой рамой используются на строительных и карьерных работах, там где требуется повышенная проходимость и маневренность. Трехосные модели сочленённых самосвалов имеют шесть ведущих колёс. Более того, современные модели самосвалов оснащаются выключателем межколесного дифференциала.

Сочленённые самосвалы выпускают компании - Astra, Bell, Case, Caterpillar, Hitachi, JCB, Komatsu, Moxy, Sandvik, Terex, Volvo, БелАЗ, МоАЗ...

Самосвалы для подземных работ

Предназначены для транспортирования и выгрузки взорванных или разрыхленных механическим способом пород в стесненных условиях подземных шахт, при добыче полезных ископаемых и строительстве тоннелей. Конструкция позволяет использовать их и на открытых разработках, но не столь эффективно.

Белорусский автомобильный завод

Марка, Советский Союз, 3 копейки, 1971. БелАЗ-540БелАЗ или «Белорусский автомобильный завод» — один из крупнейших в мире и единственный в СНГ производитель карьерной техники. На предприятии выпускаются самосвалы грузоподъёмностью от 30 до 320 тонн, техника для обеспечения производственного цикла в карьерах, машины для подземных работ, бульдозеры, погрузчики, аэродромные тягачи.

«БелАЗ» является экспортоориентированным предприятием: более 70 % продукции реализуется в России. Заводу принадлежит около 30 % мирового рынка карьерных "труженников". Он входит в число семи ведущих мировых концернов по производству карьерной техники.

История

Строительство вблизи города Жодино под Минском завода торфяного машиностроения началось в 1948 году. В 1958 году в Жодино передали с Минского автозавода производство 25-тонных самосвалов МАЗ-525. Впоследствии, предприятие было переименовано в Белорусский автомобильный завод. Первая самостоятельно разработанная им модель — 27-тонный БелАЗ-540 — появилась в 1961 году. К 1986 году завод мог выпускать до 6000 единиц такой техники в год, что составляло половину их мирового производства.

За более чем полувековую историю предприятия здесь выпущено свыше 120 тысяч единиц карьерной техники. БелАЗы работают почти в 50 странах мира. Продукция завода неоднократно награждалась призами за качество на различных международных выставках. В частности:

  • 1995 «БелАЗ» присуждена Международная бриллиантовая звезда качества Мексиканским национальным институтом маркетинга.
  • 1997 г. ПО «БелАЗ» удостоено 18-го Международного приза «За технологию и качество» Клуба лидеров торговли.
  • 1998 г. ПО «БелАЗ» награждено 10-ым Золотым призом Америки «За качество».
  • 2000 г. ПО «Белаз» удостоено награды «Хрустальная Ника» по Международной программе «Партнёрство ради Прогресса», генеральному директору ПО «БелАЗ» П. Л. Мариеву присвоено звание Директора года с вручением Диплома и Золотой медали.

Современное положение

На БелАЗе успешно реализуется один из крупнейших на территории СНГ инвестиционных проектов. Завершено два из трёх запланированных этапов технического перевооружения производства. Для этого были заключены договоры и соглашения на поставку оборудования с чешской фирмой «ALTA» и Чешским Экспортным Банком. Из эксплуатации было выведено 435 единиц устаревшего оборудования, введено свыше 300 единиц нового оборудования на сумму более $90 млн. В результате показатель износа технологического оборудования снизился с 89 до 59 %. На предприятии продолжают обновление и создание высокотехнологичных производственных мощностей. В 2006 году завершится реконструкция литейного производства на Могилевском автомобильном заводе, входящем в состав БелАЗа. Система качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании машин соответствует требованиям Международных стандартов серии ИСО 9000.

В марте 2004 на Кедровском угольном разрезе ОАО "УК "Кузбассразрезуголь" был открыт первый в России сервисный центр БелАЗ-а. Центр осуществляет все виды ремонта большегрузных автомобилей по оригинальной технологии "БелАЗа", обслуживая не только в Кузбасс, но и в других регионах. Кроме того сервисный центр напрямую реализовывает запчасти, узлы и агрегаты, позволяя отказаться от услуг посредников.

В 2005 на заводе планируется собрать 1400—1470 самосвалов. Среди них — гигант «БелАЗ-7560» грузоподъёмностью 320 тонн с классической колёсной формулой 4х2. Такая машина создана на Белорусском автомобильном заводе впервые, а всего в мире насчитывается менее сотни машин подобного класса. В этот проект завод инвестировал 9 млн. долларов. Вес машины — 250 тонн, высота — 7.2 метров, длина — 13 метров, ширина — 11 метров, двигатель мощностью 3 тысячи 600 лошадиных сил. Самосвал будет использоваться в России, в Кемеровской области. В дальнейшем Кемеровские заказчики планируют приобрести ещё две 320-тонные машины.

В 2005 году БелАЗ увеличил объем производства товарной продукции по сравнению с 2004 годом на 30,8 %. Выпуск потребительских товаров возрос на 9,5 %. Удельный вес новых видов продукции составил 28,8 %. В Россию в 2005 году отправлено 64,6 % всей реализованной продукции.

ПО «БелАЗ» выиграло тендер на поставку в Китай самосвалов грузоподъемностью 220 тонн, кроме этого в течение 2006 пред

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

При перепечатке текста и использовании фотографий обязательна активная ссылка на exkavator.ru

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен
Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 8, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
8
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться