6 февраля 2008

Карьерные гиганты Unit Rig на российском рынке

Завод Unit Rig входит в состав корпорации Тегех отделения Terex Mining. В первые годы существования завод Unit Rig выпускал буровые установки Первые промышленные автосамосвалы фирма Unit Rig выпустила в начале 60-х годов и с тех пор, очень быстро получив признание, заняла прочное место на мировом рынке карьерного автотранспорта

Завод Unit Rig, основанный в 1935 г., расположен в городе Тулса (штат Оклахома, США) и входит в состав корпорации Тегех отделения Terex Mining. В первые годы существования завод Unit Rig выпускал буровые установки, дробилки, лебедки и другое оборудование для нефте- и горнодобывающих отраслей промышленности. Первые промышленные автосамосвалы фирма Unit Rig выпустила в начале 60-х годов и с тех пор, очень быстро получив признание, заняла прочное место на мировом рынке карьерного автотранспорта. К текущему периоду заводом выпущено более 3500 автосамосвалов (из них 560 новой серии МТ) и 400 погрузчиков Dart. Заказчиками машин Unit Rig стали меднорудные, угольные, золоторудные и железорудные карьеры пяти континентов.

В 1979-1983 гг. около 80 200-тонных самосвалов М-200 Lectra Haul были поставлены на разрез "Нерюнгринский" производственного объединения "Якутуголь", а также на комбинат "Апатит" и Донской ГОК. Надежность и высокое качество автосамосвалов позволили фирме Unit Rig получить от горных предприятий Индии в 1999 г. самый большой в истории единовременный заказ но 160 автосамосвалов. Производство автосамосвалов Unit Rig и карьерных экскаваторов О&К образует собой отделение Тегех Mining корпорации Тегех, которое в комплексе с послепродажным сервисом и поддержкой обеспечивает наилучшее функционирование горного оборудования на горнодобывающих предприятиях. В 1995 г. 240-тонный самосвал Unit Rig MT4400 установил рекорд работы в течение года - из возможных 8760 ч годового баланса машина отработала 8128 часов, что в среднем составляет 22 ч в сутки, семь дней в неделю.

В рынок XXI века и III тысячелетия фирма Unit Rig вошла с двумя совершенно новыми моделями автосамосвалов: МТ5500АС и МТ3300АС, у которых двигатели мотор-колес работают на переменном токе.

Погрузка силового модуля в самолет компании

Автосамосвалы Unit Rig имеют целый ряд преимуществ и отличительных черт. Конструкция главной рамы автосамосвалов серии МТ разработана с использованием специализированных компьютерных программ, что позволило добиться минимального уровня напряжений в раме. Надежность конструкции рамы МТ позволило заводу Unit Rig обеспечить гарантию ее эксплуатации в течение не менее 40 тыс. мото-ч.

Конструкция переднего моста автосамосвалов серии МТ является фирменной запатентованной разработкой инженеров завода и позволяет гасить усилия управления (в других вариантах они передаются на раму автосамосвала). Все компоненты рулевого управления смонтированы непосредственно на неразрезном мосту, что позволило до минимума снизить количество движущихся частей. На мостовой балке, которой оборудован самосвал, совмещение шин остается постоянным. Этот фактор является очень существенным для долговечности шин.

Задний мост автосамосвалов оснащен большим подшипником с коническими роликами также запатентованной фирменной конструкции, что позволяет сократить объем технического обслуживания и продлить срок службы узла. Кузов, изготовленный из специальной стали, по удачно разработанному проекту, имеет запатентованную конструкцию днища, что позволило снизить количество концентраторов напряжения и, в конечном итоге, увеличить срок его службы. Кабина автосамосвала смонтирована на энергопоглощающих балках также запатентованной конструкции. Удачная конструкция и надежное уплотнение снижают попадание грязи, газа и пыли на приборы и в атмосферу кабины.

Классификация самосвалов Terex/Unit Rig

 

Тип привода автосамосвала Класс грузоподъемности, т
75-113 120-136 140-170 170-197 200-238 270-290 300 и более
Дизель-электрический на постоянном токе МТ3000 МТ3300 МТ3600 МТ3700В МТ4400 МТ4700 МТ5500
Дизель-электрический на переменном токе   МТ3300АС         МТ5500АС

Встроенная защита водителя в случае опрокидывания машины и уникальное защитное устройство, предохраняющее водителя при столкновении с движущимся впереди автосамосвалом, - это безопасность водителя. Телескопическая рулевая колонка, регулируемая по углу наклона и высоте, создает комфортные условия работы оператора, а звукоизоляция и герметизация кабины позволяют защитить водителя от проникновения газов и снизить шум ниже 82 дБ. Кабина, оборудованная ROPS, сертифицирована и отвечает самым строжайшим требованиям SAE-1040 и Стандартам Европейского Сообщества. Карьерный самосвал может быть оборудован дизельным двигателем Cummins или Detroit Diesel с ресурсом до капитального ремонта 20000 моточасов. Генератор GTA-25 и двигатели мотор-колес GE791, устанавливаемые на автосамосвалах имеют срок службы до капитального ремонта также не менее 20000 мото-ч, что синхронизируется со сроком службы дизельного двигателя и обеспечивает сокращение простоев на плановых ремонтах. Проверенная временем система управления Statex III обеспечивает экономию топлива на 8%.

Система динамического торможения General Electric работает надежно, а затраты на ее обслуживание на порядок ниже, чем при использовании гидромеханической трансмиссии.

Первый рейс автосамосвала Unit Rig на карьере

Контролируемая водителем система экстренного торможения обеспечивает надежную эксплуатацию автосамосвалов в сложных условиях карьеров. Система управления передними колесами состоит из замкнутого гидравлического контура быстрого срабатывания вне зависимости от оборотов дизельного двигателя.

Воздушная система запуска дизельного двигателя заменена на электрическую, состоящую из стартера и контакторного управления, что позволило снизить время и затраты на техническое обслуживание.

Модели большегрузов завода Unit Rig вписываются в существующую классификацию по грузоподъемности.

Первые автосамосвалы МТ3300АС с приводом на переменном токе стали работать в штате Алабама на карьере с крутыми (80% и более) и затяжными подъемами и спусками. Машина МТ3300АС была специально создана для эксплуатации в сложных горно-геологических условиях, с перспективной целью полностью заменить автосамосвалы с традиционным гидромеханическим и дизель-электрическим приводом на машины с приводом постоянного тока. Первые результаты, полученные в пеиод эксплуатации МТ3300АС в сложных горно-геологических условиях, уже подтвердили, что автосамосвалам с дизель-электрическим приводом мотор-колес на переменном токе принадлежит будущее карьерного транспорта особо большой грузоподъемности. Использование автосамосвалов с приводом мотор-колес на переменном токе позволяет значительно улучшить экологическую обстановку на предприятии, так как резко уменьшается расход масел для охлаждения и защиты от износа механических передач трансмиссии. Помимо всего комплекса известных преимуществ автосамосвалов серии МТ на постоянном токе, в конструкции МТ3300АС и МТ5500АС отпадает полностью или частично необходимость в таких быстроизнашивающихся деталях, как щетки, коллектор, выпрямители и др. Вследствие последнего эксплуатация автосамосвалов с приводом на переменном токе позволяет значительно снизить затраты на их содержание, обслуживание и ремонты.

Подвеска самосвала состоит из 4 азотно-масляных цилиндрических взаимозаменяемых амортизаторов, которые обеспечивают водителю максимальные удобства при низком уровне затрат. Верхние и нижние вилочно-пальцевые соединения подвески обеспечивают надежную работу в тяжелых условиях и легко монтируемые комплектующие узлы.

Специалисты, имеющие опыт эксплуатации автосамосвалов в самых разных горнотехнических и климатических условиях, без особого труда могут провести cpaвнение достоинств и недостатков большегрузов и выбрать необходимый вид транспорта для конкретных условий, своего горнодобывающего предприятия. Преимущества автосамосвалов на переменном токе являются неоспоримым фактором их надежности, простоты в эксплуатации и более низких затрат на ремонт и эксплуатацию.

В августе 2001 г. руководители Айхальского горно-обогатительного комбината и автобазы технологического транспорта под руководством начальника транспортного отдела акционерной компании "АЛРОСА" И. В. Зырянова и заместителя главного инженера по транспорту В. А. Добровольского побывали в США на предприятиях, где эксплуатируются автосамосвалы Unit Rig корпорации Terex.

В июле 2001 г. при активном участии "Глобал Технолоджи Групп, Лтд" - официального дилера Terex Mining в России и странах СНГ был подписан контракт на поставку партии из 5 машин МТ3300 на предприятиях компании "АЛРОСА" для работы в особо суровых климатических и сложных горно-геологических условиях.

Комплектующие первого самосвала были доставлены авиатранспортом в аэропорт "Полярный" 29 января 2002 г. После приезда инженера фирмы Terex Mining Ричарда Кларка 4 февраля 2002 г. была начата сборка самосвала. Специалистами автобазы технологического транспорта карьера "Юбилейный" была отмечена высокая степень укомплектованности отдельных составляющих шасси в состоянии поставки, что снижает трудоемкость сборки самосвала. Так, для сборки основных узлов самосвала необходимо выполнить всего несколько операций:

  • установка балки переднего моста в сборе на основную раму;
  • установка мотор-колес;
  • установка шин;
  • установка платформы с кабиной, шкафами электроуправления и системой динамического торможения;
  • сварка и установка кузова.
Сборка самосвала

Сборка и наладка самосвала на карьере "Юбилейный" компании "АЛРОСА" была осуществлена в течение 17 дней и закончена 21.02.2002 г. В процессе ходовых испытаний в карьере отмечены хорошие скоростные и тяговые характеристики самосвала; конструкция кузова позволяет упростить разгрузку руды в приемный бункер фабрики без просыпей за счет удлинения задней части платформы; увеличен интервал между техническими обслуживаниями с 250 мото-ч (на основные узлы самосвалов, эксплуатируемых в автобазе технологического транспорта карьера "Юбилейный" до 500 мото-ч.

На самосвале установлены дизельный двигатель фирмы Cummins модели QSK 45 мощностью 1500 л. с. при частоте вращения 1900 мин-1 и тяговая система GE GTA 25 с системой управления Statex III фирмы General Electric.

По желанию заказчика на самосвал могут быть установлены:

  • автоматическая централизованная система смазки Lincoln;
  • центральная система обслуживания Wiggins, с возможностью быстрой заправки всех технологических жидкостей;
  • система дожита моторного масла Centinel, позволяющая избежать необходимость утилизации моторного масла;
  • система рециркуляции моторного масла, использование которой значительно увеличивает интервалы между техническими обслуживаниями;
  • система фильтрации моторного масла Ellemenator, позволяющая отказаться от дорогостоящих масляных фильтров;
  • система взвешивания, контролирующая циклы загрузки и разгрузки самосвала, а также сохраняющая все сведения о работе машины.

17 февраля 2002 г. в карьер "Юбилейный" прибыл менеджер по обучению компании Тегеx Mining. С 19 февраля по 5 марта им было проведено обучение специалистов автобазы технологического транспорта: водителей - по устройству и управлению самосвалом; электриков-наладчиков и гидравликов - по конструктивным особенностям и обслуживанию самосвала.

Фирма Terex Mining предоставила компании "АЛРОСА" расширенные гарантии на свой само свал по сравнению с автосамосвалами конкурентов. Гарантии не основные узлы машины рассчитаны таким образом, чтобы их замена происходила в комплексе, что позволяет снизить простои самосвала при плановых ремонтах.

Карьерные самосвалы в Торговой системе спецтехники

Обсуждайте:

Отзывы о карьерных самосвалах. Эксплуатация

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

При перепечатке текста и использовании фотографий обязательна активная ссылка на exkavator.ru

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен
Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 16, оценка: 4,44 из 5
Нам очень важно ваше мнение
4,44
5
1
16
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться