МоАЗ - каталог техники

МОГИЛЕВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД ИМ. С.М КИРОВА (МоАЗ) - история компании
Могилевский автомобильный завод имени С.Н. Кирова (МоАЗ) был основан в 1935 году как авторемонтный завод.
С конца 30-х гг. Могилевский АРЗ фактически относился к оборонным предприятиям, так как весомая часть его программы состояла из спецзаказов.
После войны МоАЗ специализировался на производстве паросиловых установок мощностью от 10 до 100 л.с.
С 1955 по 1968 год на заводе выпускаются маслозаправщики и электромостовые краны на базе техники ГАЗ. В 1960 было начато изготовление автомобильной и землеройно-транспортной техники.
С 1970 года по 1990 год предприятие специализируется на производстве самосвалов, подземных автопоездов и самоходных скреперов. В те годы самоходные скреперы поставлялись в более чем 30 стран мира. В том числе свои продажи МоАЗ осуществлял в страны Латинской Америки, Юго-Восточной Азии, Восточной Европы и Ближнего Востока. Доля экспортных поставок данной техники от общего числа их выпуска составляла 15-20%.
В 1972 году 10 работников МоАЗ за разработку подземного поезда были удостоены Государственной премии БССР.
В 90-е годы было освоено изготовление бетоносмесителя СМБ-049 и погрузчика МоАЗ-4048. Также выпущены короткобазовые шасси для крановой установки, начато производство дорожных катков, базой для которых послужил тягач МоАЗ-6442. Кроме того, завод представил первую партию электрокаров и запустил производство бетоносмесителей на шасси Минского автозавода.
В 2006 году завод стал филиалом БелАЗа.
МоАЗ является одним из старейших предприятий Беларуси и одним из крупнейших в СНГ производителем автомобильной техники, которая предназначена для строительства плотин, дорог, подземных разработок рудных веществ, карьерных работ, а также для строительства мостов и туннелей.
В настоящее время основная масса всей продукции завода, а это более 85% от общего количества продаж МоАЗа, экспортируется в Россию и страны СНГ.
Модельный ряд продукции МоАЗ состоит из самосвалов повышенной проходимости, техники для подземных работ, техники специального назначения (мусоровозы, самоходные катки, электрокары, шасси под виброустановку), а также из строительно-дорожной техники и машин для горно-транспортных работ (автобетоносмесители, тягачи, бульдозеры, погрузчики, скреперы).
В составе завода имеются сварочное, сборочное, литейное, инструментальное, заготовительное и механообрабатывающее производства.
Аренду МоАЗ также развивает.