27 августа 2018

Батл самосвалов. Сравниваем Cat и Volvo

Сегодня под прицелом журналистского внимания оказались два шарнирно-сочлененных самосвала американского и шведского производства г/п 28 и 29 тонн - Cat 730C2 и Volvo A30G. Помимо сравнения технических характеристик, приведем мнение форумчан об этих карьерных машинах

Мощность: 280 против 265 кВт

Шарнирно-сочлененный самосвал Cat 730C2 оснащается дизельным двигателем Cat C13 Acert (Stage II) с последовательным воздухо-воздушным охлаждением. Максимальная мощность силового агрегата (по SAE J1995) составляет 280 кВт. Вторая рассматриваемая модель комплектуется 6-цилиндровым дизелем Volvo D11F с промежуточным охлаждением. Силовой агрегат соответствует экостандарту Stage IV и может развивать 265 кВт. Оба мотора имеют турбонаддув, прямой впрыск, электронное управление и предпусковой нагреватель. Системы впрыска топлива на двух двигателях оснащены насос-форсунками с электронным управлением.

Самосвалы Caterpillar серии C появились в 2016 годуИсточник фото: equipmentworld.comСамосвалы Caterpillar серии C появились в 2016 году

Кто увезет больше?

Номинальная полезная нагрузка американского самосвала составляет 28 тонн, шведского - 29 тонн. При этом объем стандартного кузова с задним бортом, заполненный с "горкой", отличается всего на 0,4 кубометра (18,8 м3 у Cat и 18,4 м3 у Volvo). Примечательно, что оба кузова сделаны из одинакового материала - высокопрочной износостойкой стали с твердостью класса HB450. Что касается времени подъема кузова, то оно идентично для двух машин - 12 секунд, время опускания у модели Cat 730C2 на 2 секунды меньше (8 против 10 секунд).

 

Cat 730C2

Volvo A30G

Максимальная мощность двигателя

280 кВт 265 кВт

Рабочий объем ДВС

12,5 л 10,8 л

Полезный максимальный крутящий момент двигателя (SAE J1349)

1 810 Н*м 1 942 Н*м

Объем топливного бака

412 л 380 л

Объем кузова с бортом, "горкой", 2:1

18,8 м3 18,4 м3

Время опускания кузова

8 с 10 с

Время подъема кузова

12 с 12 с

Номинальная полезная нагрузка

28 т 29 т

Максимальная скорость

55 км/ч 52,7 км/ч

Грузоподъемность самосвала Volvo A30G составляет 29 тоннИсточник фото: ferronordic-volvo-ce.ruГрузоподъемность самосвала Volvo A30G составляет 29 тонн

Трансмиссия: очень умные самосвалы

На самосвале Cat 730C2 установлена КПП Cat CX31 с электронной системой регулирования давления в муфтах (ECPC) и электронным управлением повышенной производительности (APECS). Данная коробка передач имеет 7 ступеней (6 вперед и 1 назад). Теперь водителю не нужно думать о том, когда включать дифференциалы (межколесный и промежуточного моста), т.к. они срабатывают автоматически во время движения. В автоматическом режиме работают и муфты. КПП Cat CX31 обладает также функцией ограничения/стабилизации скорости.

Шведскому самосвалу досталась автоматическая планетарная трансмиссия Volvo PT 2116 с шестью передними и двумя задними передачами. Данная КПП укомплектована гидротрансформатором с автоблокировкой, раздаточной коробкой с блокировкой продольного дифференциала (тип "кулачковая муфта"). Такого же типа дифференциалы установлены и на все мосты карьерной машины, плюс на мостах есть планетарные колесные редукторы. Автоматическая система регулировки тягового усилия присутствует на КПП Volvo и Caterpillar.

Самосвал Cat 730C2 оснащен 7-ступенчатой коробкой переключения передачИсточник фото: equipmentworld.comСамосвал Cat 730C2 оснащен 7-ступенчатой коробкой переключения передач

Подвеска и тормоза: принципиальных отличий нет

В подвеске двух самосвалов использована трехточечная система крепления. Американский производитель в передней подвеске установил цилиндры большого диаметра, которые рассчитаны на низкое давление. Пределы перемещения передней подвески составляют ±6°. Компания Volvo применила газогидравлические стойки. Примечательно, что задняя подвеска шведской машины не требует технического обслуживания.

Перейдем к тормозной системе. На самосвал Cat установлены многодисковые тормоза с многопластинчатыми дисками с раздельными передним и задним контурами и гидроаккумуляторами. Карьерный грузовик Volvo оборудован герметичными многодисковыми тормозами мокрого типа с принудительным масляным охлаждением.

Мощность шведского самосвала составляет 265 кВтИсточник фото: ferronordic-volvo-ce.ruМощность шведского самосвала составляет 265 кВт

Кто больше? Сравниваем габариты

Исходя из данных, приведенных ниже в таблице, видим, что размеры шарнирно-сочлененного самосвала Caterpillar оказались больше, чем у его конкурента, за исключением такого показателя, как радиус поворота.

 

Cat 730C2

Volvo A30G

Общая масса с грузом

51 305 кг 52 200 кг

Общая масса без груза

23 305 кг 23 200 кг

Радиус поворота по наружной стороне

8,075 м 8,109 м

Транспортная длина

10,445 м 10,296 м

Транспортная ширина

3,704 м 2,954 м

Высота в транспортном положении

3,773 м 3,366 м

Высота загрузки

2,911 м 2,866 м

Cat 730C2 отличается большими габаритами и вместимостью, но при этом грузоподъемность меньше на тоннуИсточник фото: equipmentworld.comCat 730C2 отличается большими габаритами и вместимостью, но при этом грузоподъемность меньше на тонну

В битве за звание "Суперкомфорт" победила дружба

С точки зрения безопасности обе машины соответствуют всем современным требованиям: кабина с защитой ROPS и FOPS, противоскользящие поверхности, ремни безопасности для водителя и инструктора и пр. Отметим, что камера заднего вида и индикатор заднего хода на самосвал Volvo устанавливается в качестве опции, на машину Caterpillar входит в стандартный пакет. При этом уровень шума внутри кабины у шведского самосвала ниже на 4 дБ(А), чем у американского: 72 против 76 дБ(А). Если говорить о комфорте, то оператор едва ли найдет разницу: машины оснащены по последнему слову техники.

Камера заднего вида и индикатор заднего хода на самосвал Volvo устанавливается в качестве опцииИсточник фото: ferronordic-volvo-ce.ruКамера заднего вида и индикатор заднего хода на самосвал Volvo устанавливается в качестве опции

"Стоимость завышена у всех производителей". Мнения форумчан

Bombardir:

"Я в принципе как-то охладел к шарнирно-сочлененным самосвалам. Наблюдал за работой Volvo, Cat и Bell. Ломаются все, проблемы с доставкой запчастей, производители косячат, дилеры себя любимых не обижают, государство ручонки к нашему карману в виде дополнительного налога на утилизацию также протягивает. В итоге техника стоит непомерно дорого. Однако чудес не выходит ни у кого из производителей шарнирно-сочлененных самосвалов. Не ходят они по мокрой глине, хоть убейся. В киношках рассекать по лужам с фоновой бодрой музыкой и реальная работа в карьере - это две большие разницы. Из видимого мною лично проблем с проходимостью не было только на карьере по добыче ПГС. А вскрышные работы по глине - это лотерея: если дождь, то все машины стоят, иначе это перевод солярки и порча техники".

Gruzinchik:

"Стоимость шарнирно-сочлененных самосвалов завышена у всех производителей (Volvo, Сat, Komatsu и т.д. и т.п.). Чего не скажешь про тот же БЕЛАЗ-7740, который является самым распространенным аналогом среди рамных карьерных самосвалов. В нашем карьере в Якутии работал самосвал Bell. Так вот стоимость запасных частей и сроки поставки деталей на эту машину астрономические. К тому же нет уверенности в том, что техника, произведенная в ЮАР, будет без проблем эксплуатироваться в зимний период при низких отрицательных температурах, например, при минус 40°С".

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 8, оценка: 3,75 из 5
Нам очень важно ваше мнение
3,75
5
1
8
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться