27 мая 2019

Изучаем 90-тонники. Обзор популярных в РФ карьерных самосвалов

Предлагаем вам ознакомиться с основными характеристиками карьерных самосвалов грузоподъемностью 90 тонн ведущих брендов: БЕЛАЗ и Komatsu

Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75581 с электромеханической трансмиссией

Источник фото: belaz.by

Масса: 74 000 / 80 150 кг
Грузоподъемность: 90 000 кг
Мощность: 1 050 л.с.

Производство этих карьерных машин началось в 2012 году. Особенностью самосвалов БЕЛАЗ-75581 является использование в конструкции машины узлов и технических решений, обеспечивающих эксплуатационную привлекательность самосвала. В том числе:

  • мощной гидравлической системы, уменьшающей время разгрузки;
  • "фирменной" подвески БЕЛАЗ, гарантирующей плавный ход самосвала и минимальные динамические нагрузки на водителя и узлы машины;
  • надежного дизельного двигателя в совокупности с электромеханической трансмиссией переменного тока, которые обеспечивает высокую производительность 90-тонника и снижает стоимость владения техникой.

Самосвалы БЕЛАЗ-75581, оснащенные электромеханической трансмиссией, имеют ряд преимуществ. Так, электромеханическая передача плавно изменяет тяговое усилие, облегчая рабочий процесс. Использование меньшего количества технологических узлов и компонентов c узлами трения свело естественный износ трансмиссии к минимуму. Ресурс редуктора мотор-колес обеспечен на весь срок службы машины за счет унификации с редукторной частью серийных 130-тонников. Отсутствие переходных процессов переключения передач и ударных нагрузок на ДВС увеличивает срок службы силового агрегата.

Самосвал оснащается двухдверной двухместной кабиной (оснащенной системами безопасности ROPS и FOPS), созданной в соответствии с требованиями стандартов к допустимым уровням шума (показатель не превышает 80 дБ) и вибрации внутри, запыленности воздуха и концентрации вредных веществ (ЕН 474-1 и СТБ 474-6).

Источник фото: belaz.by

В производственной линейке 90-тонных машин с электромеханической трансмиссией (серия 7558) на ОАО "БЕЛАЗ" существует несколько серийный модификаций. Это машины с индексами 75581, 75583 и 75585. Основные технические характеристики у них схожи, но есть и некоторые различия. Модель БЕЛАЗ-75585 комплектуется дизелем Cummins KTA 38-C, остальные самосвалы оснащаются силовыми агрегатами Cummins QST 30-C. Масса машин без груза составляет 74 т, максимальная скорость движения - 60 км/ч.

В стандартной комплектации техника оснащается устройством сигнализации приближения к высоковольтной линии, централизованной системой смазки, комбинированной системой пожаротушения. Имеются системы контроля топлива и загрузки кузова, а также телеметрическая система контроля давления в шинах. Для безопасности и удобства установлены предпусковой подогреватель, система видеообзора и отопительно-кондиционерный блок. Дополнительно можно заказать футеровку днища кузова.

Источник фото: belaz.by

Сегодня ОАО "БЕЛАЗ" работает над расширением серии 7558, предлагая своим клиентам помимо вышеупомянутых машин новые 90-тонники:

  • БЕЛАЗ-75585-05 (ДВС Cummins QST30-C, 1 200 л.с., трансмиссия КТЭО-90 с новыми двухступенчатыми цилиндрами опрокидывающего механизма для уменьшения времени разгрузки платформы);
  • БЕЛАЗ-7558С (ДВС Cummins QST30-C, 1 050 л.с., трансмиссия КТЭО Б-90, включает в себя генератор, шкаф с жидкостным охлаждением и 2 вентильно-индукторных двигателя);
  • БЕЛАЗ-75589 (ДВС Weichai 12M33, 1 068 л.с., трансмиссия КТЭО-90);
  • БЕЛАЗ-7558B (ДВС Cummins QST30-C, 1 050 л.с., шкаф управления трансмиссией производства "БЕЛАЗ", генератор и 2 электродвигателя).

Источник фото: belaz.by

В 2019 году линейка 90-тонных самосвалов пополнится следующими модификациями:

  • БЕЛАЗ-7558D (ДВС Cummins QST30-C, 1 050 л.с., трансмиссия КТЭП-90, шкаф управления трансмиссией и 2 электродвигателя СП "Сибэлектропривод" и Skoda);
  • БЕЛАЗ-75584 (ДВС MTU 16V2000, 1 200 л.с., трансмиссия КТЭО-90);
  • БЕЛАЗ-7558F (ДВС Cummins QST30-C, 1 050 л.с. (PN441), трансмиссия GE100AC, ведутся работы по согласованию нового шкафа и генератора).

Нестандартная базовая комплектация. Карьерные самосвалы Komatsu HD785-7

Источник фото: istk.ru

Масса: 72 000 кг
Грузоподъемность: 90 000 кг
Мощность: 1 200 л.с.

На российском рынке сегодня доступны 90-тонные самосвалы Komatsu HD785-7, производимые в Японии. Наряду с этим, в июне 2010 года начал работать завод в Ярославле "Комацу Мэнуфэкчуринг Рус", благодаря чему удалось значительно сократить сроки поставки оборудования. Таким образом на текущий момент в России компания предлагает самосвалы как российского, так и японского производства.

Основным отличием 90-тонных машин Komatsu является наличие в стандартной комплектации таких опций, которых у других производителей либо нет, либо их не включают в базовый комплект поставки. Например, самосвалы, поставляемые российским клиентам, в обязательном порядке оснащаются системой контроля приближения к ЛЭП (в соответствии с п. 380 Единых правил безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом, когда все самосвалы массой свыше 30 тонн должны быть укомплектованы устройством блокировки (сигнализатором) поднятия кузова под высоковольтными линиями). Учитывая качество дизельного топлива в удаленных регионах России производитель предоставляет российскому потребителю в стандартной комплектации систему фильтров для работы с загрязненным топливом плохого качества, имеющего примесь воды.

Источник фото: istk.ru

Машины HD785-7 оснащаются также системой быстрой заправки топливом, а также системой и учета полезной нагрузки, обогревателями поддона картера двигателя и охлаждающей жидкости силового агрегата, зеркалами заднего вида с подогревом. Имеются четыре маслоохлаждаемых многодисковых тормоза-замедлителя (AP-FOUR) с системой плавного торможения, звуковой сигнал и сигнальная лампа температуры охлаждающей жидкости.

В стандартную комплектацию самосвалов Komatsu HD785-7 также входят следующие опции:

  • система автоматического контроля скорости спуска (ARSC);
  • система централизованной автоматической смазки;
  • резервная система рулевого управления (включается автоматически);
  • система предупреждения о сбросе оборотов двигателя;
  • система мониторинга состояния машины (VHMS) и т.д.

Самосвалы Komatsu HD785-7 оснащаются 30-литровыми 12-цилиндровыми двигателями собственного производства SAA12V140E-3, соответствующими стандартам Tier 2. Номинальная мощность по SAE J1995 составляет 895 кВт при 1 900 об/мин. Это 4-тактные силовые агрегаты с водяным охлаждением и непосредственным впрыском топлива. Работает ДВС в паре с полностью автоматической коробкой передач (7 скоростей переднего и 2 скорости заднего хода). Применение двигателей с высоким крутящим моментом при низкой частоте вращения, высокой приемистостью и низким уровнем расхода топлива позволили обеспечить высокую производительность.

Источник фото: istk.ru

Кабина оператора шумоизолированного типа ROPS/FOPS оборудована приемником, кондиционером воздуха, обогревателем и антиобледенителем, операторским сиденьем на пневмоподвеске с возможностью регулировки наклона спинки. Имеется инерционный ремень безопасности и амортизационная подвеска, гасящая вибрации в ходе работы самосвала. Рулевая колонка - телескопическая с регулируемым углом наклона. Конструкция соответствует требованиям стандартов ISO3471 ROPS и ISO3449 FOPS.

Объем кузова с "шапкой" составляет 60 куб. м, габаритные размеры (внутренняя длина х ширина) - 7 065 х 5 200 мм. Такие показатели обеспечивают простоту загрузки самосвала при минимальных потерях груза из-за рассыпания, делая тем самым транспортировку более эффективной. Обогрев кузова осуществляется выхлопными газами.

Источник фото: istk.ru

Если стандартная комплектация самосвала удовлетворяет все насущные требования к комфорту водителя и обеспечивает высокую производительность техники в процессе эксплуатации, то дополнительные опции предназначены для обеспечения комфортной работы водителя в специфических горно-геологических и природно-климатических условиях (жара, холод, холмистая местность) либо для обеспечения дополнительной безопасности персонала.

По желанию клиента дополнительно самосвалы Komatsu HD785-7 можно оснастить:

  • антиблокировочной тормозной системой (ABS);
  • автоматическим регулятором крутящего момента при потере сцепления с дорогой (ASR7);
  • тормозом-замедлителем с дросселированием выхлопа;
  • трехрежимной пневмогидравлической подвеской;
  • окном (правым) с сервоприводом стекла (на левом он предусмотрен базовой комплектацией);
  • радиоприемником (AM/FM);
  • дополнительным солнцезащитным козырьком;
  • защитным ограждением правой стороны платформы;
  • видеокамерой заднего вида и монитором.
Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 3, оценка: 2,67 из 5
Нам очень важно ваше мнение
2,67
4
1
3
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться