1 июля 2019

Обновление старых объектов, вспомогательное оборудование и подрядное дробление. Metso о рынке ДСО

На вопросы журналиста МАКСИ Экскаватор Ру отвечает Алексей Шевяхов, заместитель директора департамента капитального оборудования и проектов для горнодобывающей промышленности ООО "Метсо"

- Расскажите об итогах работы Metso в 2018 году. Какая доля в выручке компании приходится на различные сегменты?

- Согласно отчету Metso за 2018 год, в целом рыночная активность по всем направлениям компании продолжала оставаться на высоком уровне. Так, стабильно рос рынок горнодобывающего оборудования, где большинство проектов были связаны либо с модификацией и усовершенствованием уже имеющегося оборудования, либо с обновлением старых промышленных объектов. При этом количество новых проектов оставалось на прежнем низком уровне.

На вопросы отвечает Алексей ШевяховИсточник фото: maxi-exkavator.ruНа вопросы отвечает Алексей Шевяхов

- Есть ли существенные различия между российским и другими мировыми рынками? Какой из сегментов вы считаете в России наиболее перспективным?

- В целом если горнодобывающая отрасль больше подвержена общемировым тенденциям, то сегмент нерудных материалов имеет скорее локальный характер. При этом мировой рынок в настоящий момент растет более активно, чем непосредственно российский.

Для Metso невозможно выделить какой-то один основной перспективный сегмент, так как интенсивная работа в сфере продаж ведется по всем направлениям. Однако сегодня компания аккумулирует свои усилия в горнодобывающей отрасли, что связано с общим вектором развития России как ресурсной страны, где рост экономики происходит за счет роста добычи полезных ископаемых.

Что касается производства нерудных и инертных материалов на душу населения, то в Европе этот показатель значительно выше, чем в России, что напрямую влечет за собой и высокое качество состояния дорог. Однако транспортные пути (автомобильные и железнодорожные) всегда имели первостепенную важность в развитии экономики России. Поэтому строительный рынок всегда был перспективным и продолжает таковым оставаться.

- Расскажите про основные тенденции, которые существуют сегодня на российском рынке ДСО. Растет ли конкуренция со стороны российских производителей?

- Основная тенденция на рынке дробильно-сортировочного оборудования связана со все большим применением мобильных установок и установок средней производительности, рассчитанных на переработку от 500 тыс. до 1 млн тонн щебня в год. Мы видим, что сегодня спрос на щебень растет невысокими темпами, поэтому на смену масштабным производственным мощностям пришел спрос на вспомогательные мощности, способные производить дополнительный объем требуемого материала. Другая тенденция - это увеличение популярности услуг подрядного дробления, что влечет за собой рождение нового профиля потребителя ДСО, работающего на передвижных установках быстрого развертывания.

 Из года в год растет конкуренция на рынке со стороны российских производителей ДСО. Это связано с тем, что данные предприятия получают государственную поддержку в виде дотаций на развитие, модернизацию и совершенствование технологий. В результате отечественные заводы начинают создавать более качественные продукты, способные конкурировать в том числе и по цене.  Добавим сюда заградительные пошлины на ввоз, и цена на оборудование российской сборки становится еще более привлекательной. Оно и понятно, ведь государство заботится о себе, и мы не удивимся, если уже в ближайшем будущем будут созданы совместные предприятия с лидирующими производителями ДСО (цель - иметь возможность увеличить объемы производства России и не находится в зависимости от других стран).

В 2018 году Metso представила на рынке самоходные дробильно-сортировочные установки серии Lokotrack UrbanИсточник фото: metso.comВ 2018 году Metso представила на рынке самоходные дробильно-сортировочные установки серии Lokotrack Urban

- Можете ли вы рассказать об одном из наиболее значимых для компании контрактов из числа заключенных за последние несколько лет?

- Одним из крупных проектов, над которым работает компания Mesto в России, является монтаж дробильно-сортировочного завода на Багаевском карьере. Это одно из крупнейших в России предприятий, которое перерабатывает песчаный гравийный материал и выпускает качественный песок и щебень. Здесь были внедрены передовые технологии Metso по обогащению и промывке песка. Для производства высококачественного щебня применяются три стадии дробления: щековая дробилка серии С116 - для первичного дробления, конусные дробилки серии HP4 - для среднего и мелкого дробления. Благодаря совестным усилиям, Metso удалось реализовать данный проект по созданию завода ДСО, и теперь предприятие по праву можно считать одним из флагманов предприятий нерудной отрасли.

- Какие новинки были представлены на рынке мобильного ДСО?

- В 2018 году Metso представила на рынке самоходные дробильно-сортировочные установки серии Lokotrack Urban для переработки и утилизации вторичных строительных отходов. Эти модели подходят для работы в городской среде, так как они оснащены функциями шумо- и пылеподавления, которые в свою очередь спроектированы таким образом, что не влияют на габариты оборудования, способ обслуживания и безопасность эксплуатации. Установки доступны в широком диапазоне конфигураций и мощностей, включая модели с подвесным грохотом.
 

Гибридный кузов Metso выполнен из стали высокой конструкционной прочностиИсточник фото: metso.comГибридный кузов Metso выполнен из стали высокой конструкционной прочности

Еще одной новинкой стали комплексы быстрого развертывания Metso серии NW Rapid, позволяющие применять гибкие дробильные технологии и производить качественный щебень, в том числе узких фракций, необходимых для дорожного строительства. Передвижные дробильно-сортировочные установки Metso серии NW Rapid разработаны для удобного перемещения оборудования с одной производственной площадки на другую.

Кроме того, в 2018 году был представлен новый гибридный кузов Metso, предназначенный для всех распространенных моделей самосвалов. Новый кузов выполнен из стали высокой конструкционной прочности и оснащен облегченной резиновой футеровкой. Эластичная резина поглощает любую ударную нагрузку, что позволяет использовать более легкую стальную конструкцию. Это делает гибридный кузов Metso на 30% легче любого другого традиционного кузова. Амортизирующие свойства резиновых элементов без сварных швов приводят к снижению шума на 50%, сокращению вибраций на 97%, и, как следствие, увеличению срока службы гибридного самосвала до 6 раз.

- Сегодня активно развиваются цифровые технологии. Что Metso может предложить в данной области?

- В рамках пакета долгосрочного обслуживания оборудования компания предлагает производителям нерудных материалов новое цифровое решение Metso Metrics. Благодаря функции дистанционного контроля данных через компьютер или планшет данная система с помощью защищенной облачной платформы предоставляет доступ к таким критически важным сведениям, как производительность и техническое состояние оборудования. Metso Metrics помогает выявить моменты, когда оборудование используется неэффективно, определить необходимость в обучении персонала и обеспечить усовершенствование процесса производства. Имея доступ к необходимым данным, можно принять соответствующие меры для повышения коэффициента использования и производительности оборудования. Кроме того, система позволяет сократить затраты на управление запасами за счет выявления запасных частей, необходимых для предстоящего сервисного обслуживания.

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 0
Нам очень важно ваше мнение
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться