16 февраля 2009

Интервью с В. Ю. Демиденко, СП Аркаим: 50 % импортной техники в Хабаровский край поступает из КНР

Заместитель генерального директора ООО СП Аркаим Виталий Юрьевич Демиденко рассказал журналистам газеты Дальний Восток о ситуации на рынке специальной техники в Хабаровском крае

— Как можно количественно охарактеризовать рынок самосвальной и спецтехники в Хабаровском крае?

— По данным статистики, в течение 2008 года на территорию Хабаровского края поступило 600 единиц техники. В общей массе выделяется порядка 350 самосвалов производства КНР (FAW, HOWO и др.). Если говорить о том, как складывается соотношение поступления импортной техники и отечественной, то это примерно 70 процентов к 30. В свою очередь, импорт распределяется так: 50 процентов техники поступает из КНР и по 25 процентов — из Японии и Республики Корея.

— Насколько активно Китай продвигает на наш рынок свою технику?

— Должен сказать, что крупные предприятия со стабильным бюджетом все-таки отдают предпочтение сложившимся западно-европейским и японским производителям. Но это не значит, что, китайские механизмы ниже качеством. Сейчас выходит на рынок очень серьезный игрок из Поднебесной — SHANTUI, производитель бульдозеров. Еще могу назвать компанию SHENHWA, которая по лицензии производит две модели бульдозеров CATERPILLAR — SD7 и SD6D. Все выпускается в соответствии со стандартами качества, принятыми разработчиками.

Что касается самосвальной техники, то здесь безусловный приоритет у Китая. Следует отметить, что хаотичный подход, связанный с ввозом самосвалов, изжил сам себя. На данный момент пришло осознание, что и у китайских производителей должна быть сервисная служба и постоянное наличие склада запасных частей на поставляемую технику, как это принято известными мировыми производителями самосвальной техники. Следует отметить, что вышеперечисленные требования присущи только тем компаниям, которые являются прямыми контрактодержателями по поставке самосвалов, а не тем, кто закупает данную технику у посредников на границе КНР с Россией.

— Считается, что сегодня усилились позиции китайских компаний, выпускающих фронтальные погрузчики...

— Да, это действительно так. Компании КНР, в частности XCMG, очень серьезно заявили о себе на нашем рынке. Причина тому, прежде всего, приемлемое качество и относительно невысокая цена этих погрузчиков. Думаю, что на данный момент доля фронтальных погрузчиков грузоподъемностью 3-5 тонн с объемом ковша 1,8–3 куб. м производства КНР составляет 80 процентов в общем объеме импорта.

А вот по кранам пока впереди модели японских производителей. Особенно популярны самоходные краны KOBELCO и KATO. Следует отметить, что производители КНР за последний год внедрили технологии японских производителей, соответственно, качество техники возросло и приблизилось к мировым стандартам.

— Давайте поговорим об остальной технике. Как обстоят дела здесь?

— В отношении катков могу сказать, что этот рынок закрепляется за китайцами. Это фирмы XCMG и SHANTUI. В России тоже выпускают эти машины — в Рыбинске. Но при одинаковом качестве цена у китайской продукции в полтора-два раза ниже, и это решает все.

Что касается грейдеров, то здесь нет такой ярко выраженной экспансии производителей из КНР, как в других видах спецтехники. Но сейчас появляется модель GR215.

— Скажите, насколько надежна китайская техника? Ведь не секрет, что она зачастую вызывает нарекания...

— Это непростой вопрос. Китайская спецтехника хороша и надежна в том случае, если она проходит качественную предпродажную подготовку. В КНР при изготовлении этих машин используют европейские технологии. Но, к сожалению, остаются вопросы доработки техники, к примеру ходовой части. Те же самосвалы, когда они поступают в Россию, требуют полной ревизии ходовой части. Вот тогда они будут служить долго и надежно. А если этого не сделать, то возникнут проблемы.

И еще вопрос — запчасти. Многие руководители наших предприятий хотели бы приобрести китайскую технику, но их сдерживают трудности с запчастями. А вот если они есть, вопрос, чаще всего, решается в пользу китайского производителя.

— Словом, будущее дальневосточного рынка спецтехники — за китайцами?

— Однозначно сказать так нельзя, но именно повышающееся качество выпускаемой техники говорит о том, что доля производителей самосвальной и спецтехники КНР будет возрастать.


ООО СП "Аркаим" (г. Хабаровск) занимается поставками самосвалов и тягачей FAW, а также дорожно-строительной техники (фронтальных погрузчиков, бульдозеров SD7 и SD6D)

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

При перепечатке текста и использовании фотографий обязательна активная ссылка на exkavator.ru

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 8, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
8
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться