27 апреля 2010

Серьезным машинам – серьезные испытания, или рождение новых БелАЗов. Фотоотчет

23 апреля 2010 на БелАЗе была продемонстрирована работа новых моделей техники: 360-тонного карьерного самосвала БелАЗ-75601 и дистанционно управляемого самосвала БелАЗ-75137

В апреле этого года конструкторско-экспериментальная служба Белорусского автомобильного завода отмечает 50-летний юбилей. К данному событию была приурочена научно-техническая конференция "Перспективы развития карьерного транспорта", в рамках которой прошла демонстрация техники, выпускаемой предприятием.

Карьерные самосвалы Белаз

Карьерные самосвалы Белаз

Карьерные самосвалы Белаз

Карьерные самосвалы Белаз

Итак, начнем с первой новинки - карьерного самосвала БелАЗ-75601 грузоподъемностью 360 тонн. Это самый большой карьерный самосвал в модельном ряду БелАЗов.

Карьерный самосвал Белаз - 75601

Таким образом, БелАЗ догнал мировых лидеров Caterpillar, Liebheer и Terex, в линейках которых уже есть карьерные самосвалы аналогичной грузоподъемности.

Карьерный самосвал Белаз - 75601

БелАЗ-75601 спроектирован на базе 320-тонного самосвала БелАЗ-75600 с применением комплектующих ведущих мировых производителей. Он оборудован дизельным двигателем MTU 20V4000 и трансмиссией переменного тока производства Siemens.

Карьерный самосвал Белаз - 75601

Шина карьерного самосвала Белаз 75601

Шины размерностью 59/80 R63 диаметром 4м. Такое вот колесико…

Шины карьерного самосвала Белаз 75601

А в сравнении?...

Самосвал оборудован новой кабиной повышенной комфортабельности и улучшенной обзорности с информационным жидко-кристаллическим дисплеем на панели приборов, улучшенным обивочным и изоляционными материалами и другими новыми конструктивными решениями.

Кабина карьерного самосвала Белаз 75601

Фото кабины - Александр Луцевич

Карьерный самосвал Белаз - 75601

Потребление топлива у нового гиганта - 4 тонны в день, однако, учитывая грузоподъемность модели, можно смело говорить об экономичности самосвала.

Карьерный самосвал Белаз - 75601

Далее по убыванию грузоподъемности были выставлены модели карьерных самосвалов, модернизированных ранее.

Карьерный самосвал Белаз - 75310

Карьерный самосвал БелАЗ 75310 грузоподъемностью 240 тонн с двигателем QSK60 2500 л.с.

Карьерный самосвал Белаз - 75131

Карьерный самосвал БелАЗ 75131 грузоподъемностью 130-136 тонн с двигателем Cummins мощностью 1600 л.с.

Карьерный самосвал Белаз - 75131

Карьерные самосвалы Белаз

Карьерные самосвалы БелАЗ

Карьерный самосвал БелАЗ 7540 грузоподъемностью 30 тонн

Фронтальный погрузчик БелАЗ - 7822

Фронтальный погрузчик БелАЗ 7822

Колесный бульдозер БелАЗ - 78231

Колесный бульдозер БелАЗ 78231

На территории завода можно было наблюдать не только последние разработки предприятия, но и склады комплектующих и готовой продукции БелАЗ. На данный момент складские запасы составляют трехмесячный объем производства.

Территория завода БелАЗ

Техника завода БелАЗ

Погода в этот день была очень ветреная. Пронизывало насквозь. И чем ближе приближалась непосредственная демонстрация техники, тем сильнее небо затягивало черными тучами. Было ясно, что скоро грянет. Как только начали заводиться мощные дизельные двигатели огромных машин, ветер усилился и появились первые капли дождя.

Демонстрация карьерной техники БелАЗ

Оставшаяся часть демонстрации проходила под проливным дождем вперемежку со снегом, под порывами холодного ветра. И это было символично - ведь карьерные самосвалы предназначены для использования в суровых природных и климатических условиях.

Карьерный самосвал БелАЗ

Карьерный самосвал БелАЗ - 75131

Карьерные самосвалы БелАЗ

Тягач-буксировщик БелАЗ

Тягач-буксировщик БелАЗ

Тягач-буксировщик БелАЗ

Карьерный самосвал БелАЗ - 75570

Карьерный самосвал БелАЗ 75570 грузоподъемностью 90 тонн с двигателем Cummins мощностью 1065 л.с.

Карьерный самосвал БелАЗ - 75570

Карьерные самосвалы БелАЗ

Карьерные самосвалы БелАЗ

Карьерный самосвал БелАЗ - 7547

Карьерный самосвал Белаз грузоподъемностью 45 тонн с двигателем Ярославского моторного завода мощностью 500 л.с.

Карьерный самосвал БелАЗ - 7547

Карьерный самосвал БелАЗ - 7540 B

Карьерный самосвал БелАЗ

Карьерный самосвал БелАЗ - 7540 С

Карьерный самосвал БелАЗ

Шарнирно-сочлененный самосвал БелАЗ 75281 грузоподъемностью 36 тонн с двигателем MTU мщностью 550 л.с.

Фронтальный погрузчик БелАЗ - 7822

Фронтальный погрузчик БелАЗ 7822

Фронтальный погрузчик БелАЗ - 7822

Колесный бульдозер БелАЗ - 78231

Колесный бульдозер БелАЗ 78231

Карьерный самосвал БелАЗ - 75131

Карьерный самосвал БелАЗ - 75131

Карьерные самосвалы БелАЗ

Карьерные самосвалы БелАЗ

И вот пришел черед главного героя выставки - демонстрация первого беспилотного карьерного самосвала БелАЗ-75137.

Карьерный самосвал БелАЗ - 75137

Представленная машина - это прототип, который специалисты завода только учат ходить. В дальшейшем развитие конструкции самосвала будет идти по пути создания полностью автономно управляемой машины. Тем самым будет достигнуто снижение влияния человеческого фактора во время работы в труднодоступных местах добычи с опасными условиями эксплуатации, а также устранено воздействие на оператора вредных факторов окружающей среды.

Карьерный самосвал БелАЗ - 75137

Карьерный самосвал БелАЗ

В состав системы управления БелАЗ-75137 входит бортовая система управления и рабочее (удаленное) место оператора, оснащенное широкоформатными жидкокристаллическими дисплеями. Карьерный самосвал БелАЗ оборудован оптико-электронной системой, призванной обеспечить безопасность движения машины при любых погодных условиях, и даже в темноте. Благодаря установленным на самосвале камерам, оператору легко следить за всем происходящим вокруг.

Управление беспилотным самосвалом Белаз 75137

Причем если на данный момент расстояние между оператором и самосвалом имеют ограничения, в будущем управление планируется осуществлять через спутники, благодаря чему не будет иметь значение ни удаленность оператора от машины, ни глубина погружения техники в карьер.

Карьерный самосвал БелАЗ

Карьерный самосвал БелАЗ - 75137

Дизельный двигатель MTU DD 12V4000 мощностью 1623 лошадиных сил с новой электронной системой управления подачей топлива и диагностикой соответствует требованиям по выбросу токсичных веществ Tier1. На самосвале установлена трансмиссия переменно-постоянного тока, есть еще ряд других конструктивных нововведений.

К сожалению, мне не смогли ответить на вопрос об отличительных особенностях отечественного беспилотника от уже созданных зарубежных аналогов Komatsu и Caterpillar, объяснив это тем, что предметы сравнения сами не видели. Ну что же, со временем такая возможность будет у непосредственных покупателей данной техники.

Карьерный самосвал БелАЗ - 75137

Когда демонстрация техники подходила к концу, дождь стал утихать и из-за туч появилось солнце, что не могло не обрадовать промокших с головы до ног корреспондентов и других лиц, приглашенных на демонстрацию!


Перед началом презентации мне удалось побеседовать с заместителем генерального директора по производству БелАЗа Анатолием Роуба и заместителем генерального конструктора Олегом Степуком.

По словам А. Роуба, современная ситуация на рынке не позволяет расслабляться - нужно искать новые рынки сбыта. Даже там, где позиции БелАЗа крепки (например, в России), конкуренты наступают на пятки. Кроме этого, нужно постоянно повышать качество продукции.

Олег Степук отметил, что беспилотный самосвал создавался в целях оптимизации сложных горных работ. В дальнейшем планируется усовершенствовать систему управления карьерной техникой до такой степени, что один человек сможет дистанционно управлять нескольким машинами.

Что касается других разработок завода, то, как мне рассказали, конструкторское бюро уже готово к созданию 500-тонного БелАЗа. Нужен только клиент, заинтересованный в машине такой грузоподъемности.

Одним из приоритетных проектов предприятия на сегодняшний день является разработка дизель-троллейвозов, применение которых в нынешних экономических условиях сможет значительно сэкономить средства горнодобывающих компаний. Современные условия требуют дальнейшего совершенствования техники и технологий открытых горных работ, направленных на экономное расходование нефтяного топлива, и перевод автотранспорта на потребление восполняемых видов энергии, то есть, в конечном итоге, на потребление электроэнергии.

Также постоянно ведутся работы по совершенствованию линейки подземных машин, и других типов тихники.

В условиях, когда рынок горного оборудования начинает понемногу оживать, будем надеяться, что новинки Белорусского автомобильного завода окажутся востребованными как на Российских карьерах, так и за рубежом.

Анна Усович
26.04.2010

Карьерные самосвалы в Торговой системе спецтехники

Обсуждайте:

Отзывы о карьерных самосвалах. Эксплуатация

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

При перепечатке текста и использовании фотографий обязательна активная ссылка на exkavator.ru

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен
Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 5, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
5
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться