1 июня 2007

Машинисту карьерного экскаватора важна точность

В Магнитогорске на руднике соревновались экскаваторщики. В конкурсе участвуют самые перспективные машинисты. Не каждый работник может закрыть спичечный коробок многотонным ковшом

В конкурсе экскаваторщиков важна не скорость, а правильность и точность. На первый взгляд развлечение – поставить в центр кольцо или закрыть спичечный коробок, на самом деле это – целое искусство. Вес пустого ковша – 10 тонн, размер – 5 кубических метров. "В основном, такая точность необходима при производстве ремонтных работ, когда нужно потихонечку управлять приводами", – поясняет Виктор Улитин, машинист экскаватора.

В соревнованиях участвуют только молодые машинисты - до 30 лет. "В основном, это новички в своем деле, которые имеют какие-то навыки по теории, практике. Например, грузить "БелАЗ", сортировать руду, строительный камень, делать хозяйственные работы", – рассказывает Сергей Самаркин, начальник карьера.

В кабине нет электронных приборов, которые бы подсказали правильное направление. Валерий Арзубов не новичок, третий раз на состязаниях, но коробок закрыть не получилось. Говорит, что тренировался на работе, и там все закрывалось.

Зато Анатолию Кожичеву все удалось с первого раза. Он – из династии экскаваторщиков. "Наверное это в крови заложено, отец так хотел, верил в меня", – признается Анатолий Кожичев, машинист экскаватора.

Кроме ювелирной точности, отрабатывают и правильность погрузки на "БелАЗ". Победителям по традиции – призы: телевизор, музыкальный центр и магнитофон. Остальным участникам – денежная премия. Следующие состязания молодых экскаваторщиков состоятся через год.

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

При перепечатке текста и использовании фотографий обязательна активная ссылка на exkavator.ru

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен
Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 7, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
7
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться