6 апреля 2006

Обновление парка карьерных экскаваторов – дальнейшие перспективы тувинского разреза

Масштабного обновления автопарка на предприятии не производилось более 10 лет. Более всего износились экскаваторы (99,2%) и буровые станки (96%). Но даже при такой изношенности оборудование оценивается в миллионы рублей

Угольный разрез "Каа-Хемский" добыл в минувшем году 660 тысяч тонн угля. Такого объёма добычи на разрезе, история которого насчитывает 35 лет, не было более 10 лет. Сегодня угольный разрез взял курс на полное техническое перевооружение.

Масштабного обновления автопарка на предприятии не производилось более 10 лет. Единичные закупки техники не приносили должного результата. Общий процент износа горно-транспортного оборудования ОАО «Разрез «Каа-Хемский» по срокам службы на 1 ноября 2005 года составлял почти 100%.

Более всего износились экскаваторы (99,2%) и буровые станки (96%). Но даже при такой изношенности оборудование оценивается в миллионы рублей. Пока для сложной горной техники приобретаются только запасные части. Обновление парка карьерных экскаваторов – это дальнейшие перспективы тувинского разреза.

В производственном процессе для перевозки породы используются автосамосвалы «БелАЗ». Срок их службы при трудных условиях эксплуатации очень короток – всего шесть-семь лет. На сегодняшний день их износ составляет около 80 процентов. С годами вышли из строя и служебные автобусы предприятия. Старые «ЛАЗы» разваливались на ходу и вызывали угрозу для жизни пассажиров.

Для стабилизации экономики предприятия нужно повышать объемы добычи, а для этого необходимо срочно обновлять автопарк. В современных реалиях зачастую это можно осуществить только при помощи лизинга. Оценив реальные возможности угольного предприятия, новое руководство разреза решило воспользоваться услугами лизинговой компании.

В течение нескольких месяцев велись переговоры с одной из таких компаний. Дело двинулось с мертвой точки еще в сентябре прошлого года.

С февраля по март 2006 года на ОАО «Разрез Каа-Хемский» было доставлено 19 единиц новой техники: «УРАЛ»-«вахтовка», автобус «ПАЗ», два автобуса «ВОЛЖАНИН» в северном исполнении, два крана на базе «МАЗа», бортовой «МАЗ» для перевозки взрывчатых веществ. Для экономии средств предприятия два седельных тягача «МАЗ» с полуприцепами (бензовозы) будут осуществлять перевозку дорогостоящего ГСМ, а также контейнеровозами будут осуществлять перевозку взрывчатых материалов. Новый фронтальный погрузчик L-534-С будет задействован для отгрузки угля потребителям, что значительно сократит сроки погрузки.

Последними на разрез прибыли пять долгожданных, новеньких «БелАЗов», которые выйдут «на линию» Каа-Хемского и Чаданского участков.

31 марта в торжественной обстановке, исполнительным директором Станиславом Храменковым были вручены ключи от новой техники самым опытным и ответственным работникам разреза.

Теперь разрез «Каа-Хемский» постепенно будет набирать обороты и достигать былых объемов добычи. Производственный потенциал у разреза большой, когда-то добыча угля составляла миллион тонн в год.

В рамках этого события пресс-служба предприятия взяла интервью у генерального директора ОАО разрез «Каа-Хемский» Александра Ковалева:

-Александр Иванович, является ли сегодняшнее обновление автопарка первым шагом на пути восстановления экономического положения предприятия?

- Да, это один из многих шагов, в соответствии с нашей программой развития угольного предприятия.

- Будет ли следующим шагом перевооружение горного участка, например парка карьерных экскаваторов?

- Безусловно, мы будет развиваться дальше. Сейчас мы планируем приобретение техники для горного участка и, раскрою небольшой секрет, горно-шахтного оборудования для подземной добычи угля на Чаданском участке.

Сегодня мы активно ведем переговоры по совместной работе с потребителями коксующегося угля. У нас готовится проект на подземные работы, и я думаю, что ближе к осени начнем подготовительные работы по проходке на Чаданском участке.

- Можно ли сейчас дать прогноз: увеличатся ли объемы добычи и соответственно доходы угольного разреза в связи с приобретением новой техники?

- Да, мы просчитывали этот вариант и уверены в правильности своих расчетов. Наш сегодняшний объем добычи обусловлен потребностями населения и предприятий Тувы. Но, так как мы полностью покрываем потребность всей республики в угле, дальнейшее наращивание объемов добычи угля будет происходить за счет внешних поставок. Будем развивать связи с металлургическими заводами России.

- Хотелось бы знать, как вы планируете работать в летнее время?

- В весенне-летний период, для нас наступает очень сложное время. Реализация угля внутри Республики практически прекращается, но у нас работает программа, позволяющая сглаживать эту ситуацию. Мы намерены увеличивать поставки угля за пределы республики. На данный момент практически сформирована вся необходимая инфраструктура. Сегодня у нас в Минусинске есть база с железнодорожными путями, оттуда мы будем отгружать уголь на металлургические предприятия России.

Пользуясь случаем, хочу развеять одно из несбывшихся предсказаний. В свое время мое назначение в Республике вызвало всплеск всевозможных эмоций. Кое-кто побаивался, что новое руководство разреза оставит республику без угля, так как весь уголь якобы, будет вывозиться за Саяны. Своей работой мы доказали и сегодня всем понятно, что это совсем не так. Мы довольно спокойно отработали всю зиму, за счет внешних поставок угля приобретаем новую технику, развиваемся в силу наших возможностей.

По поводу сезонности работ ОАО «Разрез «Каа-Хемский». Мы стараемся по максимуму уйти от этой проблемы. В рамках этой работы, 31 марта состоялось совещание с Первым Заместителем Председателя Правительства РТ Брокертом А.В. и министром по энергетике, транспорту, связи и дорожного хозяйства РТ Барыбиным С.А. На этом совещании обсуждался вопрос о передачи разрезу Дус-Дагского соляного карьера. Я думаю, что это позволит нам в летнее время заниматься добычей соли, и в финансовом плане будет нам небольшим подспорьем. В Республике существует программа развития животноводства и весь скот будет в полной мере обеспечен солью.

Так же нами рассматривались варианты укрепления сотрудничества с «Рестопсбытом». В этом году в летнее время мы будем завозить уголь на склады «Рестопсбыта», для обеспечения топливом отдаленных северных районов и бюджетных предприятий республики, а ближе к осени будем работать с потребителями частного сектора, когда у них возникнет потребность в угле.

- Спасибо за интервью. Надеюсь, что ваши прогнозы оправдаются и разрез, как и прежде будет полностью обеспечивать республику углем.

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 5, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
5
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться