БелАЗ превратится в шмеля. Конкурс на лучший дизайн самосвала завершен

21 апреля 2014

Руководство белорусского производителя спецтехники "БелАЗ" подвело итоги творческого конкурса по разработке нового, уникального дизайна для карьерных самосвалов. Председатель жюри и генеральный конструктор компании Александр Егоров отметил, что творческий подход к внешнему исполнению БелАЗов позволит представить и производителя, и продукцию в выгодном свете

По итогам дизайнерского состязания выделилась десятка лидеров - каждая работа по-своему приглянулась жюри. При этом было соблюдено главное условие конкурса - "преображенный" самосвал должен быть узнаваем.

Среди лидеров оказался проект Дениса Бабия (Москва). Дизайнер работал с классической моделью "квадратного" БелАЗа, который, как признался специалист, ассоциируется у него с немецкой формулой "Quadratisch. Praktisch. Gut". Самосвал Дениса Бабия представлен в двух вариантах - с кабиной водителя и беспилотная модель. Большинство комплектующих обеих машин предполагается выполнить из углепластика для дополнительной прочности и увеличения грузоподъемности. Также дизайнер предложил применить карбон при создании двигателя.

Новый дизайн самосвала БелАЗ от Дениса Бабия

Проект Дениса Бабия

Еще один лидирующий концепт, который был назван жюри самым креативным, принадлежит Александру Бабичу (Харьков). Необычность проекта в том, что дизайнер заменил все квадратные части машины цилиндрами. Александр дал своей модели название BELAZ COSMO. Космический дизайн самосвала был навеян некоторыми современными техническими решениями и проектами: так, опускающуюся кабину художник взял у экскаватора Volvo. BELAZ COSMO может перемещаться самостоятельно, для водителя предусмотрена специальная съемная кабина, на которой он может ездить как на обычном автомобиле. Имеется функция отключения двигателя снаружи (которая уже воплощена на нескольких белорусских машинах). По предположениям Александра Бабича, воплощение проекта возможно к 2027 году.

Новый дизайн самосвала БелАЗ от Александра Бабича

Проект Александра Бабича

Победителем конкурса стал Кирилл Гаврилин (Тула). Реализация его проекта наиболее реальна при имеющихся возможностях компании "БелАЗ". Свою модель дизайнер назвал "Шмель", поскольку именно с этим насекомым Кирилл ассоциирует карьерные самосвалы.

Новый дизайн самосвала БелАЗ от Кирилла Гаврилина

Проект Кирилла Гаврилина

Нельзя не отметить и других конкурсантов, вошедших в десятку лучших. Это студент Белорусской государственной академии искусств Дмитрий Желток и дизайнер Владимир Лашук, которые свои работы построили на базе самосвала БелАЗ 75440. Учащийся Уральского федерального университета Владимир Чепуштанов при разработке концепта акцентировался на безопасности водителя. Интересный проект у дизайнера Андрея Заболотного, назвавшего свое детище "Бульдогом" (название было позаимствовано из сленга водителей карьерной спецтехники).

Новый дизайн самосвала БелАЗ от Дмитрия Желтка

Проект Дмитрия Желтка

Новый дизайн самосвала БелАЗ от Владимира Лашука

Проект Владимира Лашука

Новый дизайн самосвала БелАЗ от Владимира Чепуштанова

Проект Владимира Чепуштанова

Новый дизайн самосвала БелАЗ от Андрея Заболотного

Проект Андрея Заболотного

Общим недостатком всех работ стало несоответствие техническим характеристикам реальных самосвалов: дизайнеры не в полной мере осведомлены, как именно работает спецтехника и как происходит производственный процесс в карьерах.







Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

Made in China. Знакомство с производством техники SDLG
Made in China. Знакомство с производством техники SDLG Журналист Экскаватор Ру продолжает мировое турне по заводам ведущих производителей спецтехники. В ходе посещения заводов SDLG нам рассказали о секретах производства различных типов техники этого бренда
Видеоподборка самых нелепых случаев на стройке. Машинам посвящается
Видеоподборка самых нелепых случаев на стройке. Машинам посвящается Техника в руках индейцев - груда металлолома. Не верите? Тогда следующая видеоподборка для вас. Некоторым машинам все-таки удалось уцелеть
До и после: как менялись карьерные самосвалы (Фото)
До и после: как менялись карьерные самосвалы (Фото) Как изменились карьерные самосвалы с момента их создания? Предлагаем вам окунуться в историю и сравнить, как выглядели первые модели этих огромных машин и какой у них внешний вид сегодня
Масса - 1 200 т, ковш - до 40 куб.м. Изготовлен самый большой российский экскаватор
Масса - 1 200 т, ковш - до 40 куб.м. Изготовлен самый большой российский экскаватор На Краснобродском угольном разрезе выполняются работы по монтажу экскаватора ЭКГ-35. Модель по своим характеристикам превосходит все ранее выпускавшиеся в России карьерные машины