Самый большой в линейке завода БЕЛАЗ-78250 имеет объем ковша 11,5 м3 и грузоподъемность в 20-22 тонны. Характеристики машины увеличены вдвое по сравнению с ранее выпускаемой моделью (БЕЛАЗ-7822 имеет вместимость ковша 6 м3, грузоподъемность - 10 тонн).
По словам генерального конструктора завода Александра Егорова, техника имеет более сильные тяговые характеристики, необходимые для вырезания и набора грунта. "Впервые на такую технику установлена электрическая трансмиссия переменного тока: дизельный двигатель вращает генератор переменного тока, электричество через систему управления подается на четыре тяговых колеса (каждое колесо имеет свой тяговый электродвигатель). Причем система позволяет управлять каждым двигателем по отдельности в зависимости от сцепления данного колеса с дорогой. Таким образом полностью используются сцепные качества погрузчика".
Техника укомплектована двигателем мощностью в 1050 л.с. с электронной системой управления и диагностики, а также системой автоматического позиционирования рабочего оборудования и системой взвешивания груза. В кабине установлен ЖК-дисплей, на который выводятся все основные параметры работы. Также конструкторы применили нетрадиционную схему рулевого управления: джойстик вместо руля.
На презентации журналист МАКСИ Экскаватор Ру смог не только поговорить о новинке, но и увидеть ее в работе. На полигоне в условиях, максимально приближенным к реальным, погрузчик работал в паре с роботизированным 130-тонным самосвалом.
Новинка появится на рынке через полгода, пока проходят испытания. "Программа испытаний окончательно не завершена, уже сегодня выявлены недоработки, которые необходимо устранять. Стоимость погрузчика пока тоже сложно назвать", - добавил генеральный конструктор завода Александр Егоров.
Необходимость создания такого погрузчика на заводе нам объяснили "желанием покупателей приобретать технику комплексно, одного производителя, что довольно серьезно снижает стоимость владения".